Хорошо. Может быть, я некорректно выразилась.
Давайте разделим понятия- есть фигуративное искусство и нефигуративное. Фигуративное - это то, что было вплоть до постимпрессионизма, первым разрушил форму как известно Поль Сезанн.
так вот, все что вы описываете, вся наша система обучения детей рассчитана скорей на фигуративную передачу эмоций, образов и т.д. Т.е мы в России застоялись на уровне где-то 20-х годов прошлого века. Абстрактное мышление у детей развивается чаще плохо.
Но современное искусство, дизайн и архитектура рассчитаны на нефигуративную передачу того же самого, на абстрактное мышление. Поэтому самые талантливые современные художники и дизайнеры - те, кто имеет раскрепощенное творческое восприятие, те, кто умеет передать эмоцию наибольшим количеством способов, в том числе нефигуральным образом, которые накапливаются и аккумулируются в том числе и в детстве.
И кстати, обратите внимание- в истории очень часто у знаменитых художников были талантливые учителя. Не потому ли, что умели дать в обучении систему в целом, а не отдельные ее куски?
|