Мы тоже отметимся. Наське 4,3. 4 года регулярного наступания на горло собственной песне не прошли даром, ура! (с почти рождения до 3,5 - 4 лет были почти ежедневные истерики и вообще куча повышенных потребностей у ребенка). Зато теперь характер ангельский (тьфу 3 раза!), дитя разумное, чуткое и послушное. Ходит в дошкольный лицей с 9 до 14. Математика, лепка-рисование, музыка, английский. Вечером бассейн или театральная студия 1,5 часа. В связи с чем нужен совет. Во-первых, не могу понять, не перегружен ли у меня ребенок. С одной стороны, в лицей она идет с удовольствием (ну может иногда закинуть удочку, типа, а давай я сегодня отдохну, но когда вспоминает про печенье на ланч, радостно бежит к двери

) А с другой - за исключением вечерней 2х часовой прогулки у нее остается всего 2 часа на свободную игру и общение (еще после лицея она гуляет 1,5 часа). Днем не спит, ночью 11 часов. Какой примерно режим у ваших детей? И еще дилемма. Думаю, отдавать в школу в 6,3 или в 7,3? читать, писать печатными буквами она умеет, цифрами в пределах 10 более-менее оперирует. Знает много - может, например, десяток стран на карте показать и рассказать про них, память хорошая - любую получасовую аудисказку воспроизводит абсолютно точно, дословно. Но! моторика развита по-прежнему плохо, закрашивать, не вылезая за контур, не может, не говоря уж о штриховке - и вообще рисовать-клеить не любит. И шнурки не завязывает

В то же время в лицее психолог рекомендовал перевести ее в группу к 5-6 леткам, там она занимается хорошо. Т.е. интеллектуально она м.б готова и в 6 лет, а вот при такой плохо развитой моторике стоит ли пробовать?