Да, Оль, ты права, мне тоже кажется, что есть еще
опыт, зрелость, жизненные навыки, мироощущение. Я понимаю что ты хочешь сказать - что ребенка надо воспринимать именно по этим мироощущениям.
А по поводу игр с детьми постарше, мне кажется, что 2-3 года именно такой возраст, когда одни дети еще не доросли до коллективных игр, другие уже вполне созрели. Я не вижу в том, что созревшие дети тянутся к детям постарше, ничего страшного. У нас тоже была такая проблема в 2 - 2,5 года. Примерно к трем годам все выравнивается. И ровесники становятся так же интересны, как и старшие дети. Да и просто старшие дети - это авторитеты, их игры всегда привлекают младших, т.е. мне кажется, это нормальный процесс, просто если проблема встала остро ее надо пережить :-). Скоро все изменится.
Кстати, о том самом критерии "жизненного опыта". Вот если бы моего ребенка определять, то я бы сказала, что эмоциональное, инетеллектуальное и социальное развитие у нее на уровне сверстников - ну чуть больше, чуть меньше, в целом, не сильно опережает или отстает (читаю про других детей тут - есть гораздо более бегущие вперед дети :-)). А вот именно по этому жизненному опыту и мироощущению (вот тому самому, что мы тут определяем :-)) она как раз и опережает сверстников. Иногда мне кажется, что она такая маленькая старушечка, все знает, обо всем догадывается, делает выводы + еще и говорит хорошо, все это может рассказать. Что-то вроде такой миссис Марпл :-). И конечно, некоторые ее фразы бросаются в глаза даже постороннему человеку.
|