Как ни разу не Макаренко, скажу, что мне кажется и как у нас в ходу:
1)Мы скамейку не бьем, а выясняем -- сама-то она цела? Она цела, Мишка тоже цел. вот и славненько, вот и разошлись
2)мы добавили к этому банальную частицу "не" -- и у собачки не боли. и у кошечки не боли. и у Мишеньки не боли -- то есть, человек попал в хорошую компанию, уже не так обидно :-)
3) наверное, не стоит, но у нас иногда так выходит, чем я каждый раз недовольна. Хотя старшее поколение с маниакальным упорством верит в силу конкретно этого метода воздействия.
4)не стоит
5) мы ссылаемся в обратную сторону, что, наверное, тоже педагогически неверно. Например "папа очень любит, когда ты..." "давай порадуем бабушку и...". Еще очень действует такое, например: "Бабушка думает, ты не станешь пить эту таблетку, давай ее удивим".
6)мы одушевляем все на свете. В конце-концов, особенность детской психики. А что машина не живая, ребенок и сам поймет очень быстро и сам использует это "против вас", как только ему это станет выгодно. Но лишний раз давить на жалость -- не таскай куклу за волосы, не дери игрушечного кота за хвост, наверное, не стоит.
|