Jetem

Вернуться   Jetem > forums.khv.ru > Вопросы и ответы

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #19  
Старый 23.01.2005, 01:44
опа
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

специальными упражнениями легко можно заниматься уже сейчас, а вот таблетками ребенка кормить - весьма странное решение. впрочем, если ребенок вообще тяжелый, может и имеет смысл, врачам виднее, а вот без рекомендации врача давать "американские пилюли", хм... ну, ваш ребенок, в конце концов.

ребенку нужен логопед - специалист по заиканию, а не психолог, который не умеет с этим работать.

заикание, конечно, носит гордое название "логоневроз", однако механизмы его весьма далеки от чистой психологии и неврологии. сейчас вы можете восстановить дыхание ребенка и снять тревогу перед началом произнесения слов, что, возможно, уже позитивно скажется на речи.

1) игра "съедобное - несъедобное", только мяч не бросается, а катится вперед. садитесь на пол напротив дочери, ноги в стороны, она садится так же. она вам катит мяч, называя предмет, вы или ловите мяч или отталкиваете ей обратно, спокойно говря "съедобное" (ловите) или "не ем такое" (катите ей в ответ, называя тоже что-то, она должна среагировать). мяч надо катить медленно!

2) спокойно ждать, когда дочка начинает говорить, не торопить, не показывать нетерпения.

3) учить говорить на выдохе. хорошо, если она умеет повторять последние слова в строчках стишка, читать вместе: вы читаете "у меня зазвонил телефон, кто говорит?" вместе вдыхаете громко, на выдохе: "слон", вместе, или ребенок сам, в зависимости от желания ребенка.

4) петь. петь все. как бы дебильно это не выглядело, петь "и-и-иди, по-о-о-ое-е-ешь су-у-упчи-и-ик, де-е-етка-а-а". собственно, смысл не только в том, чтобы запел ребенок, что было бы здорово, но не всегда возможно, но и в замедлении родительской речи. ребенка желательно переводить на более размазанный, медленный ритм речи.

5) просто петь с ребенком, петь резонансно (когда вы подстраиваетесь под "а-а-а" ребенка, получается здорово, детям нравится), когда это освоено, можно петь известную песню про "блин-блин-блин", знаете? там ребенок обычно вместо "четверть блина" может петь просто аналогичное по ритму "ла-ла ла-ла". смысл - опять про дыхание, не голосить на вдохе.

6)поменьше стрекотать рядом с ребенком и свести к минимуму телевизор, радио, аудиосказки. классическая музыка, протяжные песни - приветствуются, аудиосказки - только очень плавные.

7)дыхательные упражнения всякие, ну не знаю, лень описывать, если вам это все не нужно, если нужно - напишите, поищу в сети, где есть описания того, что пригодно для этого возраста.

я со своей дочерью такое прошла и хочу сказать, что нам год психологи всякие мозги пудрили, пока не нашлась женщина-практик, которая просто знала, что заикание у таких маленьких детей лечится. поэтому лечила и быстренько вылечила.она же, кстати, запретили называть это заиканием, сказала, что это "запинки", хотя было все это в тяжелейшей форме.

так что ищите лучше специалиста, потому что чем это все дольше продолжается, тем крепче навык заикаться. а работать с этим можно в любом возрасте.
 

Социальные закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +1.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger