Jetem

Вернуться   Jetem > forums.khv.ru > Наши дошколята

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 29.01.2005, 01:54
Теоретик
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ну что, поднять руку, что ли :-)?

Приблизительно было как у автора незадолго до трех лет. Если не хуже. Помню хорошо, что первые связки из двух слов появились совсем близко к трем годам - в последний месяц перед днем рождения.

Было два курса с речепатологом, специалистом по двуязычию. Между курсами перерыв, по инициативе патолога, по окончании договорились закончить, поскольку основное я поняла и тратить дальше деньги смысла не было :-).

Удалось просечь нарушение рецептивной речи. То есть, ребенок не понимает обращенную речь. Этим объясняется долгое лепетание на своем языке, этим же объясняется повторение и попугайничанье чего угодно без понимания смысла, этим же объясняется нежелание читать книжки. Этим же, естественно - позднее начало экспрессивной речи. По МКБ F80.2 - описание замечательное, уточняющее, как и чем это отличается от аутоспектра.

В связь (причинно-следственную то есть) двуязычия с задержкой или недоразвитием речи прогрессивные специалисты не верят. Объясняют довольно неплохо.

Как именно развивается речь вот в таких случаях нарушения рецептивной речи - пока найти не удалось. Понятно, что не так, как у нормальных детей и даже не с простым отставанием во времени. Например, по общим тестам "использовать по делу местоимение я", "повторять цифры раз-два в правильном порядке" и "иметь словарь из 50 слов" полагается приблизительно в одном возрасте :-). А у нас это размазано по времени очень сильно. Сейчас 3,4 года, словарь (недавно посчитала) где-то 150 слов на каждом языке, но кривой - в основном существительные, крайне мало других частей речи, что и объясняет примитивные построения фраз и вообще стремление их избежать. Отставание по приблизительной и очень общей моей оценке примерно на год (полтора?). То, что говорится, говорится искаженно, аграмматично, но со временем медленно меняется.

Да, с аутизмом. Дело в том, что российское определение аутизма и западное определение его же - это две большие разницы. Не говоря уже о том, что их вообще (определений) много, и они друг другу противоречат. По некоторым из них аутизм у меня. Причем, безнадежный и запущенный :-). Идея получить "диагноз", чтобы выбить "фонды" на случай, если понадобится помощь в школе, тоже звучала, но отклика у меня не нашла.

Пищевой консерватизм.... мне смешно :-) :-) :-). Ест все, что не прибито. Протоптал дорожку к холодильнику, морда все шире и шире, я уже в тревоге, как бы ограничить потребление калорий.

В туалет ходит с 2,4 лет, сам справляется, сейчас даже попу вытирать норовит сам, глаз да глаз нужен. Одевается хреново, застежки не даются, вывернуть наизнанку или надеть задом наперед - может запросто. Если подать каждую часть правильно, наденет сам. Со штанами на резинке справляется. Рисует плохо, карандаш держит ужасно, пальцы деревянные.

Одновременное двуязычие с рождения, в сад (прескул образца UK) пойдет ровно через год (учебный год начался вот в прошлый четверг), в школу с 5 лет, если потянет (т.е. через два год ровно, в 5,4). Или годом позже, если не потянет.
Убрать рекламу
Любит гостей
Любит гостей Рекламная пауза

 

Социальные закладки

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:56. Часовой пояс GMT +1.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger