Слушайте, я конечно понимаю. что "отличник" - это не диагноз, а просто ряд сложившихся обстоятельств. И понимаю, что никому не хочется детей мучать, чтобы они перенапрягались... Но.
Но разве нет реальных плюсов в том, чтобы быть отличником? По-моему, изначально стоит вложиться в "зачетку", то есть в школьный аттестат

в младших классах ребенок с этого поимеет: 1. систему, дисциплину, навыки обучения. Он ведь это делает впервые в жизни - учится абстрактному

2. базу для последующего обучения. многие предметы так устроены, что если не поймешь основ - не поймешь потом многого другого. и трудно будет вернуться к точке расхождения. 3. нормальную самооценку и удовлетворенность от сделанной работы - ну здесь еще и от учителей с родителями многое зависит. 4. репутацию "сильного ученика".
В старших классах стимулов еще больше. Часть ВУЗов берут медалистов на более льготных условиях.
Где я не права?