![]() |
#20
|
|||
|
|||
![]()
Козля правильно написала, что ребенок сам должен прийти к "своей" руке. Можно направлять какую-то руку, если уже ясна ориентация.
Как пример. Хоть и мой личный, но показательный. Я довольно рано заметила, что дочь левша. И ложку, и карандаш все равно клала посередине. Имеет ребенок право сомневаться долго :-) В детском саду детям все предметы кладут с правой стороны. И я дома в какой-то момент заметила, что дочка стала брать ложку в правую руку, потом неосознанно перекладывала ее в левую, а одумавшись, опять брала правой. Я спросила, почему она поменяла руки. Оказывается, в саду воспитательница спросила ее: "Ты что, криворукая? Почему держишь ложку в левой руке?" "Мама, я не хочу быть криворукой". Стоило определенных усилий переубедить ее, что это ерунда, и криворукие - это совсем другие люди. И воспитательницу пришлось учить, что так делать и говорить нельзя. Хотя она женщина уже зело немолодая :-) Я это к чему... Некоторые дети чрезвычайно послушны, другие очень внушаемы. Это может явиться причиной того, что они легко подчиняются взрослым и идут против себя, лишь бы соответствовать стандартам родителей. |