"УЧИМСЯ <b>УЧИТЬ</b> для преподавателя русского языка как иностранного" А.А.Акишина, О.Е.Каган Издательство "Русский язык" 2002 год.
ОЧЕНЬ советую почитать - написано доступным языком, совсем не скучно. "Методология" звучит очень скучно, но в этой книжке очень практично изложено все, какие упраженения делать на что, причем интересные упраженения, а не то что "повторяй за мной", "прочитай и пересскажи текст", "я говорю - ты переводишь", "диктант" - стандартные приемчики <b>плохого</b> учителя.
Большинство студентов бросают учить язык на самом начальном этапе именно потому, что скучно и очень утомительно. Я, например, начинала учить хорватский с преподом с сербо-хорватской кафедры родного МГУ. КОроче, эта тетка вообще понятия про методологию не имела. Конечно, ей казалось, что у меня отличный прогресс, потому что обучать филолога гораздо легче, чем человека, не отличающего существительное от сказуемого. Мне теория была очень понятна, конечно - спряжения глаголов, формы местоимений. Но чтобы это заучить она полтора часа подряд заставляла меня переводить "я студент, ты учитель, он американец, мы в аудитории, они на улице", и под конец я была как загнанная лошадь. Ей стоило чуть разнообразить упражнения и, главное, менять их почаще, и возможно я бы не бросила эти занятия. Просто до этого у меня был опыт изучения испанского с испанскими сертифицированными преподами, и я уже знала КАК должно преподавать.
|