![]() |
#21
|
|||
|
|||
![]()
Я просто интуитивно догадываюсь как поступила бы я сама, с одной стороны, как родитель, с другой стороны, как человек много сталкивавшийся с проблемами подобных детей пубертатного возраста и еще имеющий некие убеждения на этот счет.
Я попробовала бы поговорить со своим ребенком на несколько тем: 1) все же выяснить и прояснить все вопросы полового воспитания - в ключе "если тебя интересует, давай расскажу" :-) Просто чтобы скорректировать то, что возможно. В 8 лет авторитет родителей по идее еще вполне на месте. Информации из маминых уст доверия будет больше 2) Мягко, очень аккуратно, поговорить с ним об этой девочке. Думаю, Рома сам понимает, что что-то с ней не так, что она не всегда адекватна. Не так, чтобы возникло отвержение сразу, а постраться донести до него простую мысль - она твой друг и это замечательно, но пусть он постарается относиться к ней как к маленькой, которая не все понимает. Тут все очень зависит от того, что конкретно она делает или говорит, и то из этого, что кажется тебе некорректным и неправильным - откорректировать. Может быть, попытаться объяснить Роме, что он маловат и чтобы в будущем он просил ее с ним об этом не разговаривать. А все что его интересует - спросил у тебя. Аня пишет правильно - они не такие как другие дети, они просто другие. Да, чего-то они не могут, но людьми они быть от этого не перестают. Сколько мы знаем взрослых, болезненно воспринимающих проблемы пола, в 18 лет эти проблемы волнуют всех, просто в отличии от этой девочки они с 8-летними детьми об этом не разговаривают. Вот и все. Сугубо ИМХО, но я считаю, что прекращать это общение не надо. Просто надо постараться поместить их в некие рамки, которые по сути должны быть всегда и будь эта девочка, что называется, нормальной - она бы сама их поставила. Может быть, словить момент и ей объяснить, что с Ромой об этом говорить не надо. Если у тебя есть внутренняя готовность - предложить ей обсуждать это с тобой. И ей польза, и Рому ты оградишь. На своем опыте 7-летнем я много встречалась с проблемами полового созревания умственно-отсталых людей - но, если честно, никогда не встречалась с чем-то ужасным (о чем пишут девочки выше - Бора и Борисовна). Я не встречала тех случаев, когда невозможно было бы поставить рамки, не прекращая общения. А общение с подобными детьми, ИМХО, один из важнейших опытов для наших детей - опыт терпимости в первую очередь, принятия "не таких" людей. Я больше чем уверена, что мой муж стал таким какой он есть благодаря тому, что у него был брат-аутист... Вот так. |