#21
|
|||
|
|||
Попробуйте проанализировать те особенности поведения, которые ПОСТОЯННО проявляются и НЕ МЕНЕЕ ПОЛУГОДА (но ради Бога! не ставьте диагноза :-)). Отметьте их. Попросите родных сделать то же самое, сравните результаты (опять без диагноза :-), потому что, повторюсь, любое из перечисленноых ниже проявлений, присуще здоровым детям). Извиняюсь за некоторую корявость (перевожу с английского)
А (невнимательность): 1. Часто пропускает важные детали, делает ошибки из-за небрежности, невнимательности. 2. Затрудняется поддерживать внимание в различных ситуациях, когда играет или выполняет работу 3. Часто не слышит то, что говорят, хотя обращаются напрямую к ней 4. Не может следовать инструкциям, не доводит начатое до конца 5. Имеет проблемы с организованностью при выполнении заданий 6. Избегает или не любит заданий, требующих уственного напряжения 7. Теряет нужные вещи. 8. Легко отвлекается на шумы 9. Часто проявляет забывчивость в привычной, ежедневной деятельности. В (гиперактивность-импульсивность): 1. Беспокойные руки-ноги, ерзанье. 2. Не может заставить себя посидеть на месте хоть несколько минут. 3. Чрезмерно много бегает и лазеет везде и там, где запрещено это делать 4. Не может играть в тихие игры, занимать себя тихо 5. Ведет себя так, как будто движим мотором 6. Чрезмерная болтливость 7. Спешит скорее ответить на вопрос, который часто даже не дослушивает. 8. Не может ждать или делать что-то поочерёдно 9. Прерывает других, ведёт себя навязчиво. Попробуйте оценить степень выраженности каждого пункта и в каких ситуациях проявляется (например, только дома или и дома, и в саду). Если всё-таки ситуация покажется вам неутешительной (насчитаете 6 и более "галочек" для раздела А или В)-поищите грамотного психолога, сделайте объективную диагностику внимания, памяти, мышления, произвольности поведения, эмоциональной сферы. Вы в Москве? Обратитесь в консультативный центр Института коррекционной педагогики http://www.ise.iip.net/index_kdc.html |