![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Я не имела в виду "советских" педагогов. Я имела в виду русских, Ушинского, например. Кто сейчас читает Ушинского? Зато каждый родитель расскажет вам разницу между доктором Споком и например Серзами. Не учитываются национальные особенности ребенка. Живя в Америке и даже имея некоторый (весьма ограниченный) опыт педагогической деятельности в обеих странах с разными детьми, я могу сказать, что разница ОГРОМНА. Понимаете, американские педагоги дают рекомендации по воспитанию детей, которые отлично вписываются в американскую социальную систему. А в России общественные отношения ну совсем другие. Много у нас намешано и плохого и хорошего, но это ДРУГОЕ.
На самом деле, эти мои рассуждения касаются, скажет так, не всей "импортной" педагогической литературы, а именно этолй книжки, с которой начался разговор. Сама я лично с удовольствием читаю тех же самых Серзов и Спока и Монтессори. Но почему-то именно эта книжка оставила у меня гнетущее впечатление "алгоритмизированности" и дрессировки. Вот например, Акулина по прочтении ее пишет: "Если четко схему заучить, отработать реакции на каждый тип поведения, то можно ловко гасить все приступы непослушания" Это ли не дрессировка? (только пожалуйста не обижайтесь). Вот такой именно настрой дает эта книжка. Однако, я почерпнула из нее несколько весьма ценных на мой взгляд идей, например, что если ребенка приходится наказывать, то это вина родителей, промашки в воспитании, и родители должны начать прежде всего с себя. |
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
![]() |