Ну зачем же крайности?Всегда можно найти золотую середнину. Отправлять семилетнего ребенка одного в школу через весь город - крайность и риск. Оставлять на пару часов одного дома - нормально. Сидеть возле ребенка, когда он учит уроки и контролировать каждую букву - тоже крайность. Контролировать учебу и периодически заглядывать в тетрадки - норма. Мой ребенок(8 лет), например, не ходит и не ездит по городу один, но при этом отлично запоминает дорогу (горааааздо лучше чем я), так что когда подрастет достаточно, проблем с передвижением у него будет не больше, чем у того, который ездит один по Москве с пеленок. И потом, знаете, было бы слишком просто, если бы умение жить своим умом и стоять на своих ногах обусловливалось исключительно самостоятельным детством. Я знаю великовозрастных маменькиных сынков и дочек, которые росли практически одни - кто на пятидневке, кто один дома от зари до зари.
|