Раннее развитие - это как умение ходить на горшок. Одни уже в год умеют это делать, после многомесячных тренингов, а другие к трем за неделю - этому обучаются. Остальные дети догонят раннеразвитых рано или поздно. У Никитинских детей была куча психологических проблем по этому поводу. Всё детство все восхищалить их исключительностью, а во взрослой жизни оказалось, что они самые обыкновенные. Об этом куча статей написана. Для нормального ребенка это дело пустое. А вот если он гениален или высокоодарен, то это позволит развить природные способности. Тут показывали нашу многократную чемпионку мира по бегу. Ее папа был ярым поклонником Никитиных и развивал её с трех лет ( он угадал спортивное направление), до 12 лет талант никак себя не проявлял, а потом сразу резкий прогресс. Сейчас она суперзвезда. А так бы ходила бы по улицам обыкновенная женщина, потенциал был бы сведен на ноль. Вот и самый главный вопрос: А Вы уверены, что ваш ребенок обыкновенный ?
Я тут разговаривала с замечательной еврейской мамой ( они лучшие), она сказала такую фразу:" Надо все успеть и все попробывать, а вдруг ребенок найдет свое предназначение и какие-то скрытые способности начнут раскрываться." И потом, чтобы ребенка взяли в нормальную школу, родители вынуждены его развивать. Ведь без навыков беглого чтения, счета и письма, зачисление его в гимназию/лицей проблематично.
К сожалению, сама я ребенка не развиваю ( лень матушка). Но геометрические фигуры он знает, планеты солнечной системы тоже, как земля вращается и т.п., считает до 15, знает несколько букв. По принципу, он спросил, я ответила.
|