![]() |
#25
|
|||
|
|||
![]()
Можно я конкретно про Монтессори-сады, а не о высоком? :-) Так вышло, что мои дети в сады не пошли. Но какое-никакое исследование по этому поводу я все же проводила, как любая мама, наверное. О Монтессори-садах информация не "изнутри", а снаружи, может это в чем-то и неплохо.
Действительно, в этих садах главное - отношение к ребенку, как к личности. Вопрос только в том, куда родители будут отдавать эту уважаемую личность после сада. Если в школу, где личность будет столь же уважаема - это одно. Если в обычную школу - совсем другое. Хотя... Случаи: 1)У близкой приятельницы старшая дочь после такого сада пошла в обычную школу. Два года ребенок не мог адаптироваться, при том, что учительница была вовсе не зверь (учительницу знаю лично, она мать моего одноклассника, кроме того знаем отзывы о ней других детей и родителей). Формулируемая и учительницей и ребенком(!) проблема - ребенок считает, что взрослые ни чем не отличаются от детей, что в школе у детей и у учителей равные права, что язык, которым дети говорят между собой, вполне подходит для разговоров со взрослыми. 2)Моя дочь учится в "школе гуманной педагогики", в ее классе большинство детей было из Монтессори-сада. Школа гуманная и уважительная до тошноты. Дети - см.выше (оказалось дело не в характере девочки, описанной в предыдущем случае). Мат в первом классе стоял такой, что учителя предпочли не реагировать. Дети не знают, что нельзя рыться в личных вещах учителя. Запросто берут вещи учительницы для игры. Учительница досталась молодая и не сами пядей во лбу, конечно, но дети - просто, как на подбор. Учебы никакой не получалось, потому что дети никак не могли врубиться, почему они должны сидеть в классе во время урока, а не лупить одноклассника, не разделяющего их увлечения. Класс неуправляем. Особенности школы не позволяли применить карательные меры, все воспитание сводилось к взыванию к совести детей. К концу второго класса сменился почти весь класс - монтессорских детей распихали по более жестким школам, потому что младенчество явно затягивалось, чувство реальности к детям не приходило. 3)В школе для приемных родителей знакомым давали рекомендации по тому, как организовать дошкольное воспитание ребенка, взятого в семью не в младенческом возрасте. Очень советовали Монтессори-сад. Но настаивали на том, что в последний год перед школой ребенок должен ходить в обычный садик, иначе в школе у него будут большие проблемы. Монтессори-сад дает ребенку уважение к себе, но если ребенку потом придется учиться в школе, его неплохо бы немного подсобрать перед этим. |