![]() |
#10
|
|||
|
|||
![]()
Я в Гиппенрейтер много нашла хорошего... Но вот активное слушание - никак! Для меня это неестественно (не задавать вопрос, а озвучивать чувство) Вот этот диалог из ее книги, например:
<br> А разговор мог бы развиваться совсем по-другому: М: Вова, одевайся скорее (команда) в д/с опаздываем! С: Я не могу, помоги мне. М: (останавливает) Не можешь сам справиться. С: Рубашка противная, не хочу ее. М: Тебе не нравится рубашка. С: Да, вчера все смеялись, она девчачья. М: Тебе было неприятно. Понимаю... Давай оденем вот ту! С: Давай! (Быстро одевается.). По-моему весь этот диалог звучит жутко неестественно, как будто это не мама, а робот. Потом, почему это взрослый обязательно угадает, что ребенок чувствует? Может у ребенка совсем другие ощущения. Мне все-таки кажется, что вопрос, заданный с нужной интонацией, выражает сочувствие, но в то же время не навязывает ребенку свою версию, оставляет за ним право согласиться или не согласиться. |