Я принципиально не против архаизмов в сказках, сами сказки в детстве любила и сама читала с удовольствием. Но меня крайне раздражает учебник по чтению для 2-го класса, в кот. длинные сказки с кучей непонятных даже взрослым слов, кот. сейчас не употребляются. Раздражает не это, а то, что не стоят ударения и не дается объяснение словам. Где хочешь, там и ищи, как хочешь, так и понимай. А ведь можно было бы на базе этих слов и выражений давать основы языкознания детям, привить интерес к родному языку. Откуда взялись какие-то современные выражения, историю слова посмотреть, докопаться до изначального смысла корня, основы слова. Сын с 4лет обожает Пушкина, в том числе "Руслана и Людмилу", сам уже прочитал. И какое же удовольствие "копаться" с ним в тексте! Чувство языка приходит при чтении и разборе. А ведь в любой пушкинской сказке полно архаизмов и народных слов.
|