![]() |
#15
|
|||
|
|||
![]()
Ну, я могу признаться, что примерно так отношусь. Хорошо зная многих учителей и научных сотрудников. Ну, про науку тут не будем, потому как наша наука в основе своей все еще советская имеет ряд очень специфических особенностей... А про общеобразовательную школу - пожалуйста.
Только сразу оговорюсь, что речь только о Москве, где рынок труда предоставляет массу альтернативных возможностей. В провинции есть места, где профессия учителя до сих пор предоставляет возможность содержать себя и своих детей и пользуется уважением. К ним нижесказанное не относится. Нормальный человек, в среднестатистическом смысле, в школе сегодня долго проработать не способен. Так что держатся там либо люди тяжело конформные (некоторые в силу возраста - что понятно и простительно), некоторые - в силу особенностей личности, что, согласитесь, не есть норма. Либо - крайне инфантильные. Либо одаренные Богом педагогическим талантом энтузиасты. Что тоже не есть норма. Ну, еще еще талантливые взяточники, которым и школа предоставляет неплохие возможности для самообеспечения. А, есть еще - говорят, сама как-то не наблюдала - тайные психологические садисты, которые за счет детей удовлетворяют свою потребность в доминировании, и тайные педофилы. Говорят, что есть, хотя, полагаю, если и есть, то процент ничтожен. Все остальные рассматривают школу как первалочный пункт в своей профессиональной жизни. Педагоги, которые работают со школами и, одновременно, студентами педагогических ВУЗов Москвы дают следующую оценку. В школу приходит работать около 5% выпусников педВУЗов. Это о многом говорит. Пы.Сы. Не подумайте при всем этом, что я не уважаю учителей. Уважаю. Тем не менее. |