![]() |
#27
|
|||
|
|||
![]()
Вот объяснение специалиста: В эпилоге фильма "Покровские ворота" Савранский мчит "стального друга" с Боровицкой площади на Воробьевы горы. Камера, следя за мотоциклистом, трижды отрывается для взгляда в небо: с домом Пашкова, с монументом Гагарина (служащим уточнению пути - через Калужскую, не через Метромост), с высоткой Университета. Наконец, на смотровой площадке взгляд оператора сличается со взглядом самого наездника в его разбеге и планировании с обрыва Гор вперед - вернее, назад, к Москве.
Полет Савранского подсказан, может быть, тем же Булгаковым. Только вместо черных всадников - светлый, и вместо оставления Москвы - возврат. Вместо "Как грустна вечерняя земля!" и "Как таинственны туманы над болотами", вместо "...знает уставший", словом, вместо темной элегии - светлая элегия финального закадрового текста. Ибо задача - привести ангелов, а не бесов, в небо над Москвой. Неутомимого Савранского, не Воланда, для помощи влюбленным. |