![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Приблизительно было как у автора незадолго до трех лет. Если не хуже. Помню хорошо, что первые связки из двух слов появились совсем близко к трем годам - в последний месяц перед днем рождения.
Было два курса с речепатологом, специалистом по двуязычию. Между курсами перерыв, по инициативе патолога, по окончании договорились закончить, поскольку основное я поняла и тратить дальше деньги смысла не было :-). Удалось просечь нарушение рецептивной речи. То есть, ребенок не понимает обращенную речь. Этим объясняется долгое лепетание на своем языке, этим же объясняется повторение и попугайничанье чего угодно без понимания смысла, этим же объясняется нежелание читать книжки. Этим же, естественно - позднее начало экспрессивной речи. По МКБ F80.2 - описание замечательное, уточняющее, как и чем это отличается от аутоспектра. В связь (причинно-следственную то есть) двуязычия с задержкой или недоразвитием речи прогрессивные специалисты не верят. Объясняют довольно неплохо. Как именно развивается речь вот в таких случаях нарушения рецептивной речи - пока найти не удалось. Понятно, что не так, как у нормальных детей и даже не с простым отставанием во времени. Например, по общим тестам "использовать по делу местоимение я", "повторять цифры раз-два в правильном порядке" и "иметь словарь из 50 слов" полагается приблизительно в одном возрасте :-). А у нас это размазано по времени очень сильно. Сейчас 3,4 года, словарь (недавно посчитала) где-то 150 слов на каждом языке, но кривой - в основном существительные, крайне мало других частей речи, что и объясняет примитивные построения фраз и вообще стремление их избежать. Отставание по приблизительной и очень общей моей оценке примерно на год (полтора?). То, что говорится, говорится искаженно, аграмматично, но со временем медленно меняется. Да, с аутизмом. Дело в том, что российское определение аутизма и западное определение его же - это две большие разницы. Не говоря уже о том, что их вообще (определений) много, и они друг другу противоречат. По некоторым из них аутизм у меня. Причем, безнадежный и запущенный :-). Идея получить "диагноз", чтобы выбить "фонды" на случай, если понадобится помощь в школе, тоже звучала, но отклика у меня не нашла. Пищевой консерватизм.... мне смешно :-) :-) :-). Ест все, что не прибито. Протоптал дорожку к холодильнику, морда все шире и шире, я уже в тревоге, как бы ограничить потребление калорий. В туалет ходит с 2,4 лет, сам справляется, сейчас даже попу вытирать норовит сам, глаз да глаз нужен. Одевается хреново, застежки не даются, вывернуть наизнанку или надеть задом наперед - может запросто. Если подать каждую часть правильно, наденет сам. Со штанами на резинке справляется. Рисует плохо, карандаш держит ужасно, пальцы деревянные. Одновременное двуязычие с рождения, в сад (прескул образца UK) пойдет ровно через год (учебный год начался вот в прошлый четверг), в школу с 5 лет, если потянет (т.е. через два год ровно, в 5,4). Или годом позже, если не потянет. |
Убрать рекламу | |
|
|
![]() |