![]() |
#20
|
|||
|
|||
![]() ![]() ![]() Тут я хочу остановиться на слове "интерес". Талантливый преподаватель/репетитор не только обучает предмету. Он прививает интерес к нему и умение обучаться ему дальше. Мне кажется, задача родителей найти способы привить интерес ребенка (хотя бы через хорошего репетитора) к тем или иным предметам (а не к оценкам и пр.). И это самое главное. А "из-под палки" можно только все загубить. Интерес - основа, умелая, во время сказанная похвала - пряник, ну а кнут - кнут тоже может пригодиться. Ну и опять о себе, любимой ![]() ![]() Весь мой дальнейший интерес к учебе вырос именно из тех папиных уроков. В школе им оставалось только наблюдать процесс со стороны и не лезть в мои дела. Сунься они пару раз и многое пошло бы насмарку. Но, конечно, если бы я поменяла школу на подворотню, сунулись бы ![]() Вполне возможно Вам не повезло с учителями сына. В каждом пед. коллективе есть бездари, которые губят нормальное развитие детей - от этого никуда не деться. Но если их много или они ведут основные предметы - труба дело. Три года назад я работала в школе и наблюдала два класса, 7-й и 9-й, в которых знания были ниже среднего уровня, плюс неправильный настрой к процессу обучения. Особенно было жаль 9-й. Я называла их "загубленными". Потому что у тех детей, которые по природе своей и по воспитанию имели все задатки хорошистов-отличников, не было никаких перспектив поступить в нормальный ВУЗ из-за низкого уровня знаний и неумения мыслить в русле предмета. А все потому что по математике им каждый год подсовывали новых и каждый раз плохих учителей, классная и физичка друг друга ненавидели и физичка в отместку плохо их обучала и т.д. Они этого, конечно, не понимали. Им внушали, что это они кругом виноваты в своей низкой неуспеваемости и раздолбайстве. Директор, умная женщина, несколько раз при мне кричала на них на тему "где у вас совесть?", а потом мне растолковывала: "мы сами виноваты, что с ними так получилось". Ряд обстоятельств и у 10-15 человек (завзятых двочников-троечников я не считаю) уже по-другому складывается судьба. В общем, смотрите на проблему комплексно. Ребенок-то на самом деле не виноват, что его воротит от учебы. Он тут, пожалуй, жертва. Виноваты взрослые. |