Jetem

Вернуться   Jetem > forums.khv.ru > Вопросы и ответы

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #20  
Старый 27.09.2003, 17:28
Мюсли
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию е в тему, наверное, но меня уже понеслооо....

) Ну да, моим родителям повезло, что мой психотип склонен к ответственности, усидчивости и к интересу к наукам )

Тут я хочу остановиться на слове "интерес". Талантливый преподаватель/репетитор не только обучает предмету. Он прививает интерес к нему и умение обучаться ему дальше. Мне кажется, задача родителей найти способы привить интерес ребенка (хотя бы через хорошего репетитора) к тем или иным предметам (а не к оценкам и пр.). И это самое главное. А "из-под палки" можно только все загубить. Интерес - основа, умелая, во время сказанная похвала - пряник, ну а кнут - кнут тоже может пригодиться.

Ну и опять о себе, любимой ) В моем случае интерес к учебе стали нанавязчиво прививать еще года в три, когда папа обучал меня буквам и счету. Без всякого насилия над моей психикой, просто подбрасывая временами информацию. Никто тогда на особую педагогику не заморачивался, нам просто повезло, что у папы была такая способность - обучать так, что у ребенка появлялся дикий энтузиазм к счету и чтению. Часто получалось, что это я его доставала тем и другим, а не он меня. С мамой все наоборот. В семье я так и не выучилась шить/вязать/готовить, хотя мама все это делает великолепно. Более того, я на всю жизнь приобрела отвращение к этим занятиям. Все потому, что у мамы нет никаких "репетиторских" способностей )<br>
Весь мой дальнейший интерес к учебе вырос именно из тех папиных уроков. В школе им оставалось только наблюдать процесс со стороны и не лезть в мои дела. Сунься они пару раз и многое пошло бы насмарку. Но, конечно, если бы я поменяла школу на подворотню, сунулись бы )<br>
Вполне возможно Вам не повезло с учителями сына. В каждом пед. коллективе есть бездари, которые губят нормальное развитие детей - от этого никуда не деться. Но если их много или они ведут основные предметы - труба дело. Три года назад я работала в школе и наблюдала два класса, 7-й и 9-й, в которых знания были ниже среднего уровня, плюс неправильный настрой к процессу обучения. Особенно было жаль 9-й. Я называла их "загубленными". Потому что у тех детей, которые по природе своей и по воспитанию имели все задатки хорошистов-отличников, не было никаких перспектив поступить в нормальный ВУЗ из-за низкого уровня знаний и неумения мыслить в русле предмета. А все потому что по математике им каждый год подсовывали новых и каждый раз плохих учителей, классная и физичка друг друга ненавидели и физичка в отместку плохо их обучала и т.д. Они этого, конечно, не понимали. Им внушали, что это они кругом виноваты в своей низкой неуспеваемости и раздолбайстве. Директор, умная женщина, несколько раз при мне кричала на них на тему "где у вас совесть?", а потом мне растолковывала: "мы сами виноваты, что с ними так получилось". Ряд обстоятельств и у 10-15 человек (завзятых двочников-троечников я не считаю) уже по-другому складывается судьба.

В общем, смотрите на проблему комплексно. Ребенок-то на самом деле не виноват, что его воротит от учебы. Он тут, пожалуй, жертва. Виноваты взрослые.
 

Социальные закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:37. Часовой пояс GMT +1.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger