#12
|
|||
|
|||
Гиппенрейтер и еще раз Гиппенрейтер.
Читайте и пробуйте общаться с ребенком выполняя рекомендации этой книги.
Вкратце - нельзя осуждать чувства, которые испытывает ребенок, надо их принимать и давать возможность высказаться о том, о чем он хочет сказать, когда жадничает и совершает прочие безобразия. Полезно сообщать ребенку о своих чувствах, вместо того, чтобы осуждать его поведение или давать команды. Работает, блин. У меня дите старшее третий день ходит шеелковое - я ее спасла, когда папа сердился (обычно наоборот бывает), поговорили с ней, теперь каждые полчаса объявляет, что она меня любит, с Ванькой не конфликтует, скандалит сильно реже, золотой ребенок, короче. Сегодня поднимаемся по лестнице, Ванька у меня на руках. Машка как всегда начинает ныть - тяжело, устала. Я говорю, да, тебе тяжело. Маша смотрит на меня - тебе тяжелее. Да, мне тяжелее, у меня на руках Ваня, а еще мне тяжело слушать, как дети плачут. Маша (радостно) - а мне легче! Да, тебе легче, а если ты не будешь плакать, мне тоже будет легче. Маша прекращает нытье и бодро преодолеват последний пролет. )) То, что ребенок жадничает - нормально, то, что хочет быть все время с мамой - нормально, "папа - уходи" тоже абсолютно нормальная для ребенка такого возраста фраза. |