#151
|
|||
|
|||
>Ты права, что все причины на 80% связанны с особенностями её психики. Поэтому очень трудно бывает нащупать ту самую настоящую причину из букета который вырастает,когда появляется какя-то проблема...
Ты читала про метод активного слушания? Я даже не помню, в какой книге...в разных книгах на самом деле, как можно "раскрутить" ребенка на то, чтобы он рассказал о первопричинах какой-то своей проблемы. Я уверена, что ты читала, да вот и у Эды Лешан есть про это, в частности, пример про "гусей", как девочка в игре рассказала маме, что ее напугали гуси. Как я поняла, есть два основных метода: разговор с ребенком, когда ты озвучиваешь его эмоции сначала, и это служит как бы толчком, чтобы ребенок начал рассказывать сам, а потом фактически только слушаешь и повторяешь ЕЕ же слова. Ну, у меня не получается изложить это грамотно. Второй метод - в ролевой игре проиграть такую же ситуацию. Я же помню, что год назад ты обнаружила именно в Беаткиной игре проблемы ваших с ней взаимоотношений. Вот как раз в Беаткином возрасте по игре легче всего определить - есть у ребенка серьезные проблемы или все в порядке. В общем, что-то меня понесло :-) Ты и сама знаешь это все прекрасно, так что я только напоминаю :-) |
#152
|
|||
|
|||
Я наблюдаю, наблюдаю Сегодня как обычно по пятницам в саду был спорт (физкультура по нашему)Я всегда прихожу в этот день пораньше Беатку забрать, чтобы помочь переодется. Так вот, было даже не очень ловко наблюдать как Кати через силу любезничала со всеми детьми. Это очень заметно было, похоже она даже сама это ощутила...
Виргиния, Беата(14.08.00) и Бастиан(26.05.02) |
#153
|
|||
|
|||
Ничего не понесло Мне всегда интересно тебя читать. Ещё поражаюсь твоей памяти чес.слово! Как ты умудряешься такие вещи запоминать??? Я сама не помню Хотя возможно и помню, но не постоянно и вспомню при случае, а может и нет?
А игра действительно лучшее зеркало детских проблемок или душевного состояния. Я именно в её игре заметила серьёзные переживания по поводу того что я могу умереть (это когда Катиной темы было слишком много в нашей жизни) Я тогда серьёзно испугалась, т.к. сама Беата ничего мне не говорила, с виду всё нормально было... Виргиния, Беата(14.08.00) и Бастиан(26.05.02) |
#154
|
|||
|
|||
Ну она это при тебе, видимо, теряется. Это очень общечеловеческая черта (у меня, например, явно присутствует) - после того, как тебе сделали замечание, стараться показать тому человеку, какой ты хороший, но это получается всегда как бы через с силу, и со стороны выглядит неестественно - в общем, ничего хорошего :-)
|
#155
|
|||
|
|||
Так вот, у меня так память устроена..я помню дословно, что мне сказал Петя или Маша пять лет назад, когда мы случайно встретились на улице, зато не помню теорему Пифагора, или что Миша попросил ему чай сделать 5 мин назад. Видимо, моя психика ориентирована на человеческие отношения гораздо больше, чем я это осознаю :-)
Про игру...если замечаешь проблему ребенка в его игре, то лучший способ ее так сказать, проработать - это присоединиться к игре, и потихоничку "проигрывать" проблему, опять же, раскрутить ребенка на озвучивание ее, и потом предложить какой-то метод для ее решения или объяснение. Конкретно проблемы смерти - это очень сложный вопрос, зависит от тебя, лично я буду с самого начала давать установку, что человек бессмертен. Тело умирает, а душа попадает к Богу, а если умирает близкий человек - то он нас не покидает, с ним можно и нужно разговаривать (молиться). А как ты решила тогда это проблему? Просто не стала акцентировать и постаралась минимизировать общение с Катей (кстати, пожалуй самый мудрый вариант для Беаткиного возраста, когда понятие "бессмертный" значит меньше, чем реальный могильный холмик на кладбище). |
Социальные закладки |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|