#1
|
|||
|
|||
Навеяно цветочным топиком...
Жаркое обсуждение проблемы воспитания детей в период полового созревания не оставила меня равнодушной… Вот, решила выделить в отдельную тему.
Все таки КАК их надо воспитывать, что бы не получать такой результат. И вообще – ВСЕ ЛИ зависит от воспитания? Может и природой заложенный характер имеет значение? Вспоминаю себя… Обыкновенная советская семья со средним достатком, выпивающим отцом и мамой работающей по сменам на фабрике. НЕкогда было особо воспитанием заниматься. Все как-то сама: уроки, доп. занятия и т.п. Конечно жизнь в 13-14 лет была ярко окрашена, много чего хотелось: свободы, самостоятельности… Но при этом я НИКОГДА даже ПОДУМАТЬ не могла о том, чтобы не вернуться домой на ночь. Да я даже челочку не смела обрезать, хотя мечтала об этом тайно… Никто никогда меня этому не учил - было просто заложено внутри. При этом я никогда не была забитым ребенком – активистка, заводила и т.п. и т.д. А если все-таки что-нибудь сделаю, нахамлю например, потом так себя погано чувствовать буду, что сама приползу прощения просить. Да и сейчас я такая. А вот моя племянница ну копия дочери Цветочка! Совсем «без царя в голове». Первый шок я получила, когда она лет в 11 обрезала себе челку. Сама, ножницами, криво, как смогла и НИКОГО даже не спросила. Потом вообще обрезала волосы, потом их выкрасила. Теперь никто и не помнит (ей уж 20-ть) какой у нее был ШИКАРНЫЙ натуральный цвет волос – ПЕПЕЛЬНЫЙ БЛОНДИН, да еще до попы да еще гладкий, тяжелый волос. Эх. Потом она точно так же стала уходить из дома по любому поводу – посуду мыть заставили не вовремя, запретили телек смотреть, уроки делать заставляют. Просто хлопаем дверью и «адьЁ». Потом придет через три-четыре дня еще и спросит «Ну что подумали…». Блин, ну просто шок! Я первый раз, когда она вернулась «из похода» ее газетой по щекам отхлестала. Она вытерпела… Но толку –ноль! Сестра была просто на грани сердечного приступа. Подлючали всех – и дедушек и бабушек и ремнем и пряником – БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! Ну не заложено у нее в голове, что МЫ ВСЕ СТРАДАЕМ от ее поведения. Ей это просто по фигу! А ведь по характеру она ПОЛНАЯ МНЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ. Никогда не вылезет вперед, тихонькая такая, неактивная. И вот на тебе… Ну ничего не понимаю. Как же сделать так, чтобы этот УЖАС больше не повторялся? У меня сын, у сестры сын (3,5 и 6 лет соответственно) . Я как подумаю, что это все может с нами повториться … Читаю Соловейчика – только любовь, забота, ощущение тыла, уверенность в своей семье. Воспитание самостоятельности, ответственности за свои поступки. Хорошо. Читаю «Манюню» - «в 14-ть я решила, что дочь повзраслела и пора давать ей побольше места для своих решений. Мой эксперимент имел место провалится на корню: часовое сидение за интернетом и общение там невесть с кем (такой лексикон повалил из уст.....уши вяли), оценки пошли вниз, начала хамить. Пыталась вразумить - огрызалась и уходила в комнату. В один из скандалов просто не выдержала и дала по заднице, хорошо так дала, отвесисто, да еще грозную лекцию на сей счет прочла.... Куда весь гонор делся...» Вот тебе и воспитание самостоятельности. А с другой стороны у Манюни положительный результат? Так где правда? |
Убрать рекламу | |
|
|
Рекламная пауза
|
#2
|
|||
|
|||
равад - -в балансе, как всегда. Вот помимо "только любовь, забота, ощущение тыла, уверенность в своей семье" у человека должна быть отвественность. Перед семьей, перед собой. И воспитывать это надо с самого раннего возраста.
Вот мой в 3 года отвечал "за цветок":-) На полу стоит большой горшок с "ослиниыми ушами", цветок надо поливать. Вот и поливал:-)(лужи вокруг, залитый цветок и прочие мелочи - не в счет) Потом "зона отвественности" постепенно расширялась. Сейчас за свои уроки и прочие школьные вещи он отвечает сам. Ну и так, "по мелочам" дома -- за "пропылесосить", за "сходить в магазин за хлебом" и т.п. Опять же, в доме не принято уходить, не сказав, куда и на сколько. Т.к. это - общее правило, то оно не воспринимается ребенком как "дискриминация". Поскольку это все не в один день образовалось, то никаких особых проблем не было. Надеюсь (3 р. "тьфу"), что и дальше не будет. |
#3
|
|||
|
|||
А как он за них отвечает?
За уроки, за школьные вещи... Пальцами или ушами?
|
#4
|
|||
|
|||
Головой:-)
Давние и четкие договоренности: не будет такого-то среднего балла - не будет, например, нового скейта (или роликов, или еще чего:-)). |
#5
|
|||
|
|||
Вы считаете что этого достаточно?
Неужели так просто решается проблема? Сомневаюсь
Я вот по отншению к семье была ответственным ребенком, как уже писала выше. Но при этом была совершенно безответственна в самой семье. Например уборку ну просто ненавидела делать, да и сейчас ненавижу. А это была моя обязянность. В итоге квартира убиралась МНОЙ раз в месяц и то после долгих и УПОРНЫХ напоминаний :-). Вот пример Вам обязанности. |
#6
|
|||
|
|||
Вот-вот... такие договоренности
и увели племянницу из семьи на улицу. :-(
|
#7
|
|||
|
|||
Не думаю, что сыну уж так нравится пылесосить. Но поскольоку "так сложилось исторически" (поначалу мы с ним вместе пылесосили раз в неделю), то по-другому, вроде бы и не бывает;-). Так что напоминать конечно, приходится, но не часто.
|
#8
|
|||
|
|||
Ну, полагаю, что её сначала капитально избаловали, а потом начали "закручивать гайки"
|
#9
|
|||
|
|||
Такие договоренности
Приводят к лишению ребенка всего - телек, комп, гулянка, поездка на море и т.п. А двойки продолжают поступать, одежда драться, сменка теряться))) Уж и не знаю чем он еще ответить может)
|
#10
|
|||
|
|||
Ну, не знаю... У нас - не приводят. Больше скажу: они ни разу не реализовывались, повода не было. Может потому, что цели реальные? Я ж понимаю, что круглого отличника из него не сделать. Да и не нужны мне его пятерки по георгафии и ботанике:-). А на четверку эти предметы способен знать любой нормальный ребенок. Опять же, я легко переживу трояк по пению с рисованием:-)
|
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|
|
Социальные закладки |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|