Просмотр полной версии : Как бы вернуть брюки в магазин?
Неделю назад купила в Окее брюки - Esprit, вроде приличные с виду, понравились. Постирала вчера - в результате ткань на левой штанине расползлась поперек штанины:-(
Вопрос: есть ли у меня шанс их вернуть или поменять, если чек я не сохранила. Покупок тогда было много - целая корзина, половину из них я вспомню и смогу назвать. Кто там спец по правам потребителя? Подскажите, а?
товара ненадлежащего качества.
прежде чем сильно спорить - вы сходите, может и так возьмут.
Хорошо бы чтоб сохранились какие-то этикетки, штрих-коды, по которым будет просто идентифицировать покупку ( я например такие складываю и храню некоторое время).
Но даже если ничего не сохранилось, то доказывать факт покупки именно в этом магазине не возбраняется и иными средствами, например свидетельскими показаниями. Свиделети-то были хоть? )))
Я еще не начинаю спорить - я разведку провожу:-) Оцениваю позиции, так сказать...
Просто если в магазине откажутся просто так поменять товар, то Вам придется делать экспертизу самой и доказывать тем самым недоброкачественность товара. Оно того стоит?
С одной стороны- обидно, потому что брюки очень понравились и хотелось бы носить их долго и счастливо. С другой - могу себе представить, что это за геморрой...
нет такого правила. не может магазин отказаться провести экспертизу за свой счет
А в "бирочке", которая пришита на брюки, стирать не запрещалось? Посмотрите внимательно, чтобы придя в магазин Вас не ткнули носом в значек перечеркнутой ванны.
Я на бирочку первым делом смотрю - ненавижу вручную стирать.
Менять любой товар можно только в течение двух недель с момента покупки. Поэтому чек хоть и не обязателен, но его наличие подтверждает факт покупки и ее дату. В принципе, если фирма приличная, то может пойти вам навстречу.
У меня была такая история: я возвращала кожаный плащ, который разорвался у меня на 3 день носки. Несмотря на чек, деньги мне возвращать не хотели. Правда, согласились принять на экспертизу. Я отдала, деньги вернули даже не через две недели (столько требуется на эскпертизу), а дней через 5. Правда, я устроила им небольшой скандал прямо в магазине и они, похоже, решили со мной не связываться:-).
Два скандала и один звонок в орг. по защите прав потребителей - и деньги за развалившиеся ботинки вернули через 1,5 месяца после покупки.
в течение 2 недель меняется товар надлежащего качества, который просто по каким-то причинам не подошел или разонравился. товар ненадлежащего качества меняется без разговоров в течение оговоренного гарантийного срока (например, для обуви часто дается гарантия 1-2 месяц с начала сезона). после истечения договорного гарантийного срока покупателю товара ненадлежащего качества следуют доказать, что в ущербности товара виноват производитель или продавец.
вернули, так как эксперты купленые, а др.экспертиза аж в обласном центре и за наш счет все расходы + нервы- мы плюнули.
Это в основном касается обуви, а для одежды, насколько мне известно, гарантийного срока не существует. А некоторые товары (белье, например ) вообще возврату не подлежит.
Приехала я сегодня в Окей, уже вечером - после 9, ближе к закрытию. Опасалась, что начнутся отмазки типа "у нас руководство работает до 19.00, приезжайте завтра и тд". Ан нет... Поскольку чека у меня не было (и бирки от брюк тоже), девушка на информационной стойке позвала директора отдела одежды, та сказала, что такие случаи рассматривает директор и чтобы я писала заявление на рассмотрение этого случая. И ушла. Девушка на инфостойке продиктовала мне, как писать заявление. Параллельно я стала спрашивать, а как можно кроме чека проверить факт покупки? Я рассчитывала, что можно это сделать по именной дисконтной карте - а фиг, нельзя. Но у меня с собой был ценник, который я отклеила от сыра, купленного вместе с брюками. Девушка считала информацию с ценника, компьютер выдал кучу записей, по ним девушка около получаса, если не больше, искала запись моей покупки. Помогло то, что я помнила стоимость брюк, примерную сумму, на которую тогда сделала покупок, а также могла перечислить несколько покупок из того списка и вспомнила время покупки. По этим параметрам девушка таки нашла запись о покупке, вывела копию чека, снова вызвала директора отдела и мне без всяких проблем согласились поменять брюки. Это меня даже несколько удивило - я ожидала, что будут придираться к тому, что я, мол, не так эти брюки носила, не так стирала и тд. Однако очевидно, что при больших оборотах магазину проще вернуть стоимость брюк, чем надолго отвлекать продавцов и администраторов для разборок с недовольными покупателями.
Поскольку брюк "моего" цвета не было, предложили вернуть деньги, но я предпочла просто другой цвет. Так что у меня снова новые брюки:-) молочно-белые вместо серых. вот:-)
Подводя итоги:
1. чеки все-таки надо приучиться сохранять:-)
2. Окей - приличный магазин с приличным, грамотным и вежливым персоналом.
3. В итоге я потратила около двух часов и минимум нервов на всю эту историю.
.
Ну законодательство у нас такое. Если на товар есть гарантия, то продавец делат экспертизу, если нет гарантии то покупатель. Я думаю на брюки нет гарантии
Поздравляю! А вы не боитесь, что новые брюки тоже расползутся после стирки? Может, лучше было деньги взять?