Просмотр полной версии : Кто учился в англ. спец школах?
Кто в свое время заканчивал англ. спец школы? Скажите, результат есть? Действительно язык знаете? Стоит ли мучить ребенка и отдавать в такую школу или толку от нее, как от козла молока?
У меня подруга и муж заканчивали. Результат налицо. Сейчас младшая ходит - вижу прям как на глазах ребенок выучивается языку. Но тут еще от преподавателя, конечно, зависит многое. Ну и без репетитора вам все равно не обойтись.
А у подруги с мужем какой результат на лице?:) А ребенку нравится? И прям выучивается-выучивается?:) Говорят, там нагрузки сумасшедшие. У вас ребенок с какого возраста пошел?
mamaSlava
09.11.2005, 12:37
Ну я. Результат есть - язык знаю. Успешные выпускники иняза знают его лучше меня. Но ни общаться, ни работать с иностранцами это не мешает.
меня все время поражает, как эти европейцы умудряются выучить так много языков, и без всяких англ. спец. школ. Завидую им ... А по сути - многое зависит от школы, от того, насколько там хорошо ведутся другие предметы. если все сосредточено на языке, а математика на нуле, то на кой такая школа. Многие дети из англ.спец. школ выходят явными гуманитариями, ни в технику, ни в науку не идут. Англ. у них бывает очень хорошо. Это правда. Но бывают и дети, которые не учатся в спец. школе, не имеют репетиторов, но знания языка у них не хуже, чем у выпускников спец. школ.
А на кой школа, в которой ВСЕ предметы НИКАКИЕ?
Я ни разу не встречала детей, которые не учатся в спец.школе и не имеют репетиторов и при этом ЗНАЮТ язык, а вот детей (и я из них), которые учились в нормальной обычной школе и не знают ничего! Ну математика была сильная и я была второй в классе по этому предмету, ну и толку-то? Работать с иностранцами это не помогает :(. А если ребенок хоть что-то (а язык, я считаю - это важно) вынесет, то это уже стоит того.
Я что-то таких детей, которые бы в обычной школе знали английский язык, не встречала. Кроме моего бывшего мужа, который выучил английский сам, а уроки английского в школе прогуливал (его учительница сама выгоняла, чтобы он другим не мешал своими мозгами слишком развитыми).
Результат есть, но язык забудется за 5 лет, если учиться в неязыковом вузе и никак его не двигать (язык).
репетиторов ;-) Но это от школы зависит, мне очень повезло с преподавателями - у меня одна была эми-иммигрантка, родилась и всю жизнь прожила в Англии, а к старости вернулась на историческую родину :-) А вторая имела два образования - ИнЯз и журфак МГУ.
И еще: я совершенно не согласна с Вашим определением "мучить ребенка" - то есть Вы рассчитываете, что в обычной школе он сачковать с десяток лет будет? Тогда может сразу ну его нафиХ, образование? ;-)
знаете, почему европейцы в массе своей знают иностранные лучше, ну если взять "среднестатичсекого" представителя - ни столица, ни спец-школа, а обычная школа?
Европа маленькая, почти нет регионов где в пределах досягаемости 100-200 км не было бы границ с другой страной, с другим языком. В Европе исторически было так (особенно в 20 веке), что народ туда-сюда из страны в страну ездил - на работу, туризм, границы-то условные были, а с недавнего времени их почти нет. А так со своим родным голландским или шведским ты далеко не уедешь в Европе, приходилось учить языки соседних стран или английский. В большинстве гимназий (никаких не в эксклюзивных, в обычных) обычное дело учить 2 живых ин.языка и один мертвый (латынь чаще всего). После экономического бума стало обычным, что иностранные фирмы основывают филиалы в соседних странах - тут тоже без иностранных не обойтись. Потом даже самые обычные школы охотно берут преподавателей-носителей (часто вижу), так как могут себе позволить.
В России/СССР ситуация другая. В 20-м века страна была совершенно изолирована от других. Иностранный был одним из самых незначитльных предметов в школах и вузах. А зачем он был нужен? Все понимали, что увидеть живого иностранца все равно не удастся, а на территории СССР вполне хватало русского. И никаких филиалов инофирм не было повсеместно. На тысячи км кругом - одна Россия/СССР, где все по-русски говорят, а границы были закрыты.
Причем ситуация с иностранными в Европе лучше в Центральной и Северной Европе. В Южной хуже. И у пожилого поколения тоже хуже.
совершенно верно. Иностранный язык не выучивается раз и навсегда. Он имеет сильную привычку ОЧЕНЬ быстро забываться без интенсивной практики.
То есть вы предлагаете мне вообще ребенка в школу не отдавать? Над этим я как-то не задумывалась :). Просто вижу какие НИКАКИЕ дети в соседней школе и знаю какие требования в спец.
спецшколе :-):-):-) Если не то, что там по большей части все-таки учиться приходится, а не штаны просиживать ;-)
просто главный вопрос в том, имеет смысл отдавать ребенка именно туда? Например, если у ребенка явные склонности к точным наукам и технике, а в англисйком спецшколе не такое хорошее изучение точных наук. Стоит ли действительно мучать ребенка? Ну имеет ли смысл отдать его туда, куда его душа лежит, а англисйкий он и там выучит до нужного уровня (или позже)
Просто сам английский - это еще не образование, а дополнителньый плюс к какому-то образованию и профессии. Посмотрите, сколько выпускников иняза не работают по специальности, а получают второе ВО. В том числе и я. Среди моих однокрусников пактически все пошли на второе ВО, потому что в на переводчиков в чистом виде спрос небольшой.
поняла так, что Автора смущает более насыщенная программа спецшколы по сравнению с ОБЫЧНОЙ (а не со школой с иной специализацией) ;-)
Иностранный язык, конечно, не профессия :-) Но как-то так сложилось, что в приличной языковой школе и уровень преподавания других предметов бывает несколько выше. Но, повторюсь, это ОЧЕНЬ зависит от школы :-)
В нашей школе почти все учителя были "по знакомству", посему было много откровенно бестолковых. Особенно именно по английскому. Только в 10 классе, поступив на подготовительные курсы иняза, я разобралась в системе грамматики. А так в школе учили по учебнику и как дятлы долбили топики, из которых добрая половина класса 50% зазубривала по принципу "эне бене раба...". В 8-ом к нам пришел парень из простой школы, который за лето догнал нас, занимаясь с преподом дома.
я тоже решила в 10-м классе поступать в иняз. Школа мне мало что дала (программа никуда не годилась и спрашивали нестрого), школа была обычная. Учила сама последний год, брала учебники, кассеты - желание поступить в иняз юыло настолько сильное, языки настолько нравились, что добровольно сидела днями и часами и учила, на репетиторов денег не было. Поступила после первого экзамена на 5, с медалью было достаточно одного экзамена на отлично.
Но это было в 1988 году.
Вы правильно меня поняли. Ребенка жалко :(. Нагрузки сумасшедшие и в обычных школах, а тут удвоенная, если не утроенная.
Таких детей как вы еще поискать надо! :)
Муж очень неплохо до сих пор по-английски говорит, а школу уж закончил 30 лет назад почти, и практики особой не было.
Дитю нравится, она сейчас в 4 классе, пошла с 7 лет. Нагрузки нормальные, ничего сумасшедшего. У них сейчас 4 урока английского в неделю.
...и что любопытно: довольно легко вспомнится, как только столкнешься с необходимостью его использовать:)
Разница между окончившими спецшколу и школу, где язык "с четвертого класса" есть. Не буду даже примеры приводить. они сплошь и рядом...
Языком детей в спецшколах действительно "мучают". Много часов под него отводится. И не только язык бывает преподают, но и литературу английскую (монолог гамлета на английском не приходилось учить?:)), и историю, и еще дополнительные факультативы есть. У нас их было 2 вида: технический перевод и предмет, называвшийся игриво "гиды и переводчики".
Если ребенок "языковой" (книжки, например, давно уже и не так мало читает сам) - ему трудно не будет. Но вообще, жизнь покажет. Вам решать, что бы вам тут не насоветовали.
Вообще, чем раньше язык начинают учить, тем легче он усваивается. К четвертому классу ребенок говорит вполне свободно на разные темы, тогда как ровесники все еще въезжают в алфавит... И в детстве оптом два алфавита легче выучить, чем повзрослев впихнуть в себя хоть один:)
тогда еще был какой-то шанс поступить у таких, как я. Сейчас там таким абитуриентам делать нечего, шанса почти нет. Все из спецшкол, натасканные репетиторами, с (почти) поставленным произношением.
Katya_SS
09.11.2005, 17:42
Я училась, результат есть, думаю стоит отдавать. Я не жалею. Правда уже 10 лет прошло, что-то самой сказать правильно уже с трудом получается, нет никакой практики.
Но я все понимаю, что говорят на английском, понимаю то, что читаю, и объясниться на английском худо-бедно смогу, т.е. донести свою мысль англичанину например, и чтобы она была понята правильно:)
Katya_SS
09.11.2005, 17:52
Ну у нас например помимо английского все остальные предметы преподавались тоже отлично. Никогда не было такого, чтобы отменили урок. Изучение точных наук ровно такое же, как и в обычной школе, существует же школьная программа, единая для всех.
Мало того, у нас в последних классах сделали математический и гуманитарный. Я попала в математический и мы там изучали алгебру и геометрию сверх обычной программы. А в гуманитарном изучали французский.
Единственное что уроков у нас было больше, чем в обычной школе. В последних классах так вообще по 8-10 (10 это 8 + 2 физкультуры). Это из-за обязательных 2-х уроков английского каждый день.
ну в смысле не языковой. я вообще в математике специализировалась.
а когда поступила и в иняз, очень четко почувствовала разницу между собой и теми кто учился в спецшколе (там правда была очень хорошая спецшкола, программа класс и они по несколько месяцев в году торчали в америке с обменами какими-то постоянно). Я (по знакомству) попала в группу, в которой все были практически из одной спецшколы. Они говорили реально на языке. Преподаватели с первого же дня это видели и ВСЯ учеба была на английском, т.е. там пошла теорфонетика, все на английском, пошла теорграмматика и практическая грамматика - все на английском, все вот эти рассуждения о феноменах. Первые полгода я сидела как в тумане, а люди все понимали. Не суть важно, что через год мы сравнялись. Если бы я так хорошо знала ин. языки, как они после школы, я бы конечно не пошла тратить время в иняз, а получала бы сразу какую-то профессию.
Т.е. мне конечно очень нравилось учиться, но блин. 10 лет х..й в школе заниматься и потом 5 лет просто чтобы выучить языки...
я лично собираюсь обязательно искать для ребенка школу с сильной языковой программой и посылать его во всякие лагеря и summer schools. Чтобы на выходе из средней школы он говорил как мин. на англ. яз.
по какой дурацкой системе у нас учат иностранному языку, школы не имели и не имеют никаких метод. материалов, оборудования, нифига. учатся по книжке с топиками. и при этом еще учителям все пох.
язык же тоже можно учить (и преподавать) очень и очень по-разному
Я заканчивала. Да, есть результат. Проверяла на себе-при том что практики нет ВООБЩЕ, разговорный язык восстанавливается примерно через 15 минут беседы с носителем. Свою специально отдала в спецшколу.
Фигня. До конца все равно не забудется. Если надо-все легко восстанавливается.
Ну, насчет четвертого вы зангули, конечно. действительно свободно говорить начинают класса с 7-го пирмерно. По крайней мере, я помню.ч то у нам примерно с этого времени учительница давала тему для обсуждения и мы разговаривали о ней весь урок без подготовки-просто высказывали свои мысли.
Закончила спец хорошую, и ВУЗ языковой, а заговорила по-настояшему и думать на языке стала, только проработав 2 года в американской компании. Думаю, репетитор-носитель языка дал за 10 лет гораздо больше бы, детей в спецшколу точно не отдала бы никогда. Вот дочке месяц в Саманте, например, очень на пользу пошел :)
Извините за ОФФ. Но ведь все равно об иностранном языке)))
У меня есть желание отдать ребенка в лицей восточных языков. Ему 4 почти, он говорун), хорошо говорит на англ, рус, укр, литовский. Есть желание и способности. Восточные языки сейчас кажется очень перспективно... Ваше мнение?
Я училась в английкой школе с 1 по 10 класс. Когда приехала, то вообще ничего не могла сказать. НО база была и я очень скоро начала общаться и довольно быстро освоилась, т.е. делала ошибки в письме, потом через 6 месяцев перечитывала и находила, т.е. прогресс был хороший! Также это помогло с акцентом. Например моя подруга приехала на год раньше по возрасту, в принципи это ей должно дать плюс во времени и больше вероятность избавиться от акцента. У нее он так и остался из обычной школы, очень сильный, у меня со временем исчезает и все меньше и меньше.
А не подскажете, есть ли какие-нибудь хорошие спецшколы в районе Алтуфьево-Тимирязевская, а также в районе Выхино-Кузьминки?
у меня как раз много примеров - мои друзья компьютерщики (по образованию физики) - у этих почему-то легко изучался язык (ребята всегда переводили приезжих гостей и делали это лучше профессионалов, так как хорошо знали предметную лексику), учили самостоятельно, мой сын, который саомстоятельно осваивает язык + школа + занятия в ун-те с носителями, мой одноклассник, который поступил легко на японское страноведение (куда было не прорваться), коллега, который просто много общался с иностранцами, но стал общаться, когда уже знал языки, девочки студентки , группа 10 человек, из них только одна из спец. школы (золотая медаль). Знания англ. у 5 человек (в том числе и этой девочке) на одном уровне, за исключением хорошего произношения у нее. Но TOEFL другая девочка сдавала лучше (не из спец. школы) и без репетитора.
Простите, а у вас что муж англичанин, вы русская, живете в Литве, а прислуга с Украины. Можно взять повара китайца или японца. Через год будет уже пять языков.
Еще раз простите, но я в жизни не поверю, что ребенок в неполных четыре года может говорить свободно, на любые темы ( а это подразумевает понятие хорошо говорит) на 4-х языках.
у нас таких школ хватает. Результативность изучения почти нулевая. Моментально забывается после окончания даже и те незначительные навыки, что приобретаются. Максимум , что могут выпускники этих школ через пять лет после окончания - поторговаться с китайцем на китайском. Им немного легче учиться на первых курсах языковых специальностей по своему языку. А вообще, исключительно мое ИМХО, ребенка надо отдавать в сильную школу, а будет ли она языкова или нет, неважно. Важнее как там поставлена математика, физика, литература, англ. язык в том числе. Между сильной в среднем и просто спец. я выбрала бы сильную в среднем. у Ребенка нельзя ограничивать выбор. а англ. спец. школы, мне кажется, его ограничивают. Но, к примеру, спец. математические школы не лучше частенько. Детям в них математика становится поперк глотки к окончанию. Они ее частенько ненавидят смертной ненавистью. А те, кто не успел, и пошел на математические специальности быстро съезжают ко второму курсу. Но есть, коенчно, эксклюзиынеы спец. школы (знаю, были такие в Новосибирске, Москве), думаю, там таких ситуаций меньше.
Мой муж заканчивал спец. школу, языком владеет как родным. Но по его словам всё зависит от человека. Он как-то рассказывал про одноклассника с которым они в 10-м классе смотрели фильм на английском. В конце фильма одноклассник попросил моего мужа рассказать о чём был фильм - парень не понял ни слова.
Времени жалко, кроме того, я противник педагогического насилия, а спецшколы в большинстве своем - та еще мясорубка, во всяком случае во времена моего детства. Можно выучить язык намного лучше и быстрее с носителем, путем погружения в среду.
ой, не надо про "родной". К родному иностранный может приблизиться после как минимум после годков 20 в стране языка (и то не у всех, а кто цель поставил), то есть после длительного полного погружения. Но уж никак не после спецшколы.
Я украинка, живу в Литве, русский обиходный язык, языки в саду - литовский и английский. Я владею всеми - на работе и дома. С родственниками общаемся на укр. и русск., с друзьми на русск., литовском и укр. Английский - самый иностранный.
А словарный запас - типичный для ребенка этого возраста. Во всяком случае, у нас бывают например "английские" дни, мы говорим с Мареком на английскои, "литовские" - на литовском.
Вопрос-то был не в том. :-)
Спасибо за ответ.
Меня тоже смущает отсутсвие сильной математики, поскольку математика очень дисциплинируем ум, даже гуманитраям.
Я гуманитарий,но училась в физ-мат классе. Англ. был как увлечение, поступила в ин. яз., потом перевелась и заканчивала экономический вуз, потом МБА финансы в Европе (на англ.).
А у меня много знакомых с базовым образованием переводчика и получали второе юридическое или финансы.
Как база для развития и карьеры - мне кажется, языки важно.
не владею ни одним :-), бываю путаю ударения или вркапления иностранных слов, меня критикуют, что есть аналоги в русском.
языки важны для очень многого, не только для карьеры :)) дял любви , к примеру, для дружбы, для общения, для знаний, для тонкого чувствования .(говорят, Алису в станрне чудес невозможно перевести на другой язык без потери соли). Да вообще, чтобы умеьшить число моментов, когда чувствуешь себя полным идиотом.
Темы начали учить с четвертого класса. И именно в этот год в изучении языка, по крайней мере у меня, случилось некое "просветление". То есть язык уже не столько зазубривался, сколько понимался. уже начинали связно разговаривать... А еще в связи в перестройкой и обменом опытом в пятом-шестом классе к нам приехали английские школьники. На них сбегалась смотреть вся школа (дикие мы были. иностранцев не видели:)). К нашему большому изумлению они нас понимали, а мы их. О чем-то друг другу рассказывали... Это тоже был вдохновляющий такой момент в обучении:)
ну вкраплением иностарнных слов балуются все, особенно программисты - алиас, линкую, экстендим, дэдлок, заранить, дебагить и т.п.
Мой БМ успешно учился в англ.спецшколе. Я - в обычной. Он вообще не мог ничего говорить! Даже буквы не мог нормально произнести, говорил S - это знак доллара, Р - это "р" русская и так далее.
школьного обучения и детей собираетесь учить дома? Здесь все-таки школы обсуждаются, а не принципы обучения как таковые :-) Конечно, индивидуальный подход почти всегда приносит лучшие плоды - кто бы спорил! ;-)
Так же, как после обычной школы проще язык учить по-настоящему, чем вообще с нуля ;-) Просто эффект спецшколы, увы, после перерыва будет утрачен ИМХО
У меня вот практически пропал экзотический чешский язык :-) То есть при необходимости объясниться я смогу... наверное... но беглого владения без погружения в среду уже не вернуть ;-) Так же и со спецшколой...
ОЧЕНЬ сильна в математике :-) И участвовала в свое время в городских олимпиадах наравне с учениками математических школ... Вот насчет СИЛЬНОЙ школы - Вы абсолютно правы, хотя лично я для своего сына предпочла бы не или-или, а СИЛЬНУЮ+ЯЗЫКОВУЮ ;-)
Москва. Сейчас работают переводчиками. Им нравицца. Зарабатывают очень даже неплохо.
Я до 5 класса училась в англ. школе, потом меня перевели в обычную. Впоминаю с ужасом, может школа такая кривая попалась. Во-первых там все предметы кроме анг. были просто по нулям. Например, не хочешь не отвечаешь по математике вообще, тебе просто ставят тройку. Училка исправляла слово "трамвай" на "траНвай".)) Во-вторых в советские годы считалось, что тебя как бы осчастливили взяв в спецшколу со всеми вытекающими последствиями для родителей и детей. родители боялись что-нибудь вякнуть и сбивались с ног в поисках подарков учителям. Учителя говорили "Вы мне не конфеты носите, а что нибудь другое,а то все приносят, уже надоело". Учительница из параллельного класса орала на детей "сволочи, скоты, подонки, проститутки". Поэтому у меня такие ужасные ассоциации, что своему ребенку просто найму репетитора
Вообще то, любой человек свободно хоть на одном-то языке, но говорит. Этот язык родным называется. Из вашего поста следовало, что ваш ребенок владеет всеми языками в равной степени. Читай как родным. Это и вызвало жгучий интерес.
Про восточные языки. В СССР было только 4 основных центра изучения восточных языков : Питер, Москва, Казань и Владивосток. Сейчас к ним прибавились некоторые сибирские города. Врят ли за годы независимости Литва выростила плеяду китаистов и японистов. Уровень московских спецшкол китайского языка, говорят,что оставляет желать лучшего. В университете их переучивают. А затем люди приезжают в Китай, и носители языка их не понимают. Многим приходится ставить прозношение по новой. Китайский язык - это три языка в одном. Одновременно зубрят произношение каждого слова, написание его латиницей (пиньинь) и иероглифы с правилами написания. Плюс грамматика весьма своеобразна. Если у ребенка нет музыкального слуха,"железной" задницы и врожденного перфекционизма, то освоить его сложно. Плюс должны быть регулярные погружения в языковую среду. В японском языке говорят, что произношение легче. Можно спросить про это у девушки с ником Мариам.
Оксана Лебедева
10.11.2005, 14:26
А где гарантия, что в обычной школе на вашего ребенка не будут так же орать?
это на Зеленодольской в Кузьминках. Английский хорошо давали.
Большое спасибо за подробное объяснение!
Насчет "... музыкального слуха,"железной" задницы и врожденного перфекционизма" - интересно, это ваше наблюдение или опыт? Я согласна, но сама просто восточные языки плохо воспринимаю.
В этом лицее меня на данный момент (а получается, пойдем мы туда (если пойдем) привлекает:
1) рядом с домом
2) уровень преподавания. Даются в первый год англ. и один славянский, кроме родного. Потом добавляется еще один иностранный романо-германской группы. К 12 классу - 2 романо-герм, 2 славянских (или из этой группы, там болгарский есть), 2 восточных. Плюс родной. Так что восточных языков там условно.
3) хорошая инфраструктура (бассейн, питание, мед.обслуживание, целый день - со сном, играми, экскурсиями, ужином - до 18.00)
4) круг общения.
Да, конечно, вы правы.
Знание языков значительно расширяет границы восприятия мира, и себя как личности.
Просто я счас вся в работе. :-)
Я сама просто обожаю пробовать разные фразочки из других языков, и были моменты, когда я влюблялась в мужчин только за то, как вкусно они говорят (особенно испанский...)
нигде. тут просто спрашивали о спец.школе, и я просто рассказала о своем опыте
знания, которые уже не пропьешь. Поступила после школы в МГИМО. Но остальные предметы не фонтан. И своего сына из той же школы мне пришлось перевести в гимназию по причине слабости остальных предметов и вообще тоскливого такого, консервативного и не творческого стиля преподавания. Мы как-то этого не замечали. А нонешние дети, это совсем другое. Мой с тоски постоянно конфликтовал и качал права. Английским пришлось пожерствовать, зато по всем остальным предметам он у меня теперь с удовольствием учится.
Подружка моей сестры ( им тогда по 13-14 лет было) училась в англ. спецшколе. И вот повели их класс на Гамлета ( по -английски естественно) И заодно моя сестра пошла.
После превого отделения объявляют антракт. Моя сестра страшивает Аню : " Ты чего -нибудь поняла?"
Подружка: "Ага, но только одно слово "Хамлет""
Сестра: " А что это такое?"
:-)
во французской. У нас со второго класса преподавали язык. К конце школы говорила очень хорошо и прекрасное произношение. Детишки лучше схватывают. Остальные предметы тоже были на очень хорошем уровне, но это было в далекие далекие доперестроечные годы :-)
Процентов 20 выпускников языка не знали, ну не их это область, что ж поделаешь.
Сын сейчас заканчивает перуанскую школу с углубленным изучением английского, говорит свободно, произношение, правда, типично перуанское :-) но это исправимо.
Если ребенку нравится язык, то это хороший вариант. А мучить не надо!
согласна, про "как родной" это Вы сильно загнули. То есть Ваш муж загнул.
Василиса
10.11.2005, 18:54
Я училась в такой школе. Она существует и сейчас и если у меня когда-нибудь будет ребенок, а школа не закроется :)))) В общем, не повезет ребенку :) У нас ВСЕ предметы преподавали так, как будто уклон на них. Математик считал, что школа математическая, химичка - химическая. ну и т.д. провал был только в физике, да и то, все кто хотел - знали физику. Результат - из 34 человек в классе в 86м году в институт поступили все: МГИМО, ти. Мориса Тореза, МГУ, Физтех, МИФИ, и разные другие. Руководство школы считало, что если школа с английским уклоном, то все предметы нужно преподавать так, как будт уклон на них. Но (шепотом) КАК же я это все ненавидела.... Мне тяжело даются языки, совсем не дается физика и математика.... да, я закончила школу эту почти на одни пятерки. и в ужасе просто думаю, что мне еще когда-нибудь надо будет учиться в школе.... Хотя школа объективно очень хорошая была. Знания давала хорошие. И отсев был большой. Сын маминой подруги был у нас в классе круглым троечником. В школе через дорогу стал круглым отличником. В институт поступил с 3-го раза и с большим трудом
Василиса
10.11.2005, 18:58
Вот-вот, я в ней училась, она была 55-я, но не 10, а 20 лет назад. я ниже написала. у моих одноклассников там сейчас дети учатся - очень хорошая и осталась школа, говорят они. Там помимо реально хорошего английского - реально неплохой французский еще есть. В то время в эту школу приезжали дети из региона Выхино-Таганская.
Не совсем так :) Я, правда, собираюсь (точнее, уже учу), но топик-то не о том, какую школу выбрать - в такой бы я и не влезла. А о том, насколько имеет смысл отдавать в спецшколу вообше (на основании личного опыта). Вот я своим и поделилась. То есть, если бы отдавала детей в систему, выбрала бы не-спец школу с другими достоинствами + репетитора или курсы с носителями.
Беглого владения без постоянной практики по-любому не добиться! Но если есть прочная база-остальные тонкости возвращаются очень быстро! Я тут несколько лет назад случайно попала на бесплатный тест по английскому (какие-то достаточно солидные языковые курсы устраивали рекламную акцию в книжном магазине). Я тест прошла для интереса-думала, ничего уже не вспомню, тем более, что задания в основном на грамматику были, а у меня еще в школе с ней вечные проблемы были:) И ничего, результат был "ваш уровень выше среднего":)
Я имею в виду не заучивание топиков (это даже не с четвертого, а с третьего класса начиналось по-моему). А именно обсуждение какой-либо темы (читай, разговор на заданную тему).
Про музыкальность. Вроде бы как научно доказано, что при говорении на китайском задействуются оба полушария как при музыкальных занятиях.(??) Тона -это как пение с понижением и повышением тембра голоса и одновременным изменением ритма фразы. Люди с музыкальным слухом воспринимают это на раз, без - могут долго и упорно тренироваться без особого успеха.
Про перфекционизм. Из общения с выучившими. Просто, это не европейский язык с его ясной логикой. Здесь надо зубрить,зубрить, рисовать, рисовать. И понятие сделать как-нибудь - здесь не проходит. Чувство депрессии посещает регулярно ( хочеться все бросить и больше не видеть) - это из собственного опыта и опроса учивших. И только привычка доводить все до конца и с максимальным эффектом двигает вперед. "Задница" нужна чтоб выучить письменность и правила начертания. Т.к. это только зубрежка с доведением до автоматизма.
Т.е. если в английском, как бы коряво и с жудким акцентом ты не сказал, тебя поймет носитель. И при чтении ты можешь просечь значение слова зная правила словообразования. То тут этот номер не проходит, либо хорошо либо никак, знаешь прочтешь, а не знаешь то можно и не пытаться.
alotostanka
10.11.2005, 23:03
А что за школа? В каокм районе Москвы?
Такие школы не закрываются :-))))
В моем случае вся база была освоена до 6-го класса - и намертво. Дальше уже шло увеличение словарного запаса (который претерпевает изменения в зависимости от того, пользуешься языком и как), наведение лоска в грамматических конструкциях и пр. Школа лучше частного препода. Однозначно. Вопрос ведь в принципе о необходимости изучении языка не стоит, если я правильно поняла.
Мы вообще-то уже 11 лет живём в англоязычной стране. Но и 11 лет назад язык у него был хороший. Он действительно прекрасно владеет английским. Так что зря не верите :-)
kareglaz
11.11.2005, 09:02
Я училась в школе с изучением индийского языка. Свободно общаться на хинди не могу. :-) Прошло 15 лет после окончания школы и за это время как-то общаться на хинди не приходилось:-).
Теперь мои НО:
1) Я помню все буквы, некоторые слова, знаю как пользоваться словарем и составлять предложения:).
Помню все свое сознательное детство и юность поражала сверстников этой способностью.:)
2) В школе была особая атмосфера погружения в индийскую культуру. Например девочки 2 раза в неделю занимались индийскими танцами (потом выступали перед делегациями нас посещавшими и т.д)… Нас водили по выставкам, музеям, мы бывали на фестивалях индийской культуры, нам рассказывали о религии… Сейчас я понимаю, что именно эта особая атмосфера и была самым важным (для меня) в моей спецшколе.
3) Кстати, не могу сказать, что математика-физика была слабая. Очень даже сильная. Последние два класса я перешла учиться в физмат школу дабы к институту готовиться, так у меня были уверенные четверки/пятерки - то бишь база была мне дана приличная. з.ы. А вот химию я не знаю совсем:).
З.з.ы Зато у нас в школе вводили такие дикие по тем временам предметы как психология семейной жизни. На то время это была редкость.
4) Мой класс уверенно поступал в мгимо, иняз и т.д. Не обошлось без репетиторов, но родители опять же были "в теме" и знали каких репетиторов брать, на какие подготовительные курсы отдавать.
5) Если уж совсем имхо - думаю все зависит от конкретной школы:). Свою дочку я бы хотела отдать в эту же школу. Когда время придет, буду активно собирать информацию.
6) По поводу перспективности восточных языков не знаю:-).
Medvedka
11.11.2005, 09:08
Я училась в английской школе, язык действительно выучила неплохо. Во всяком случае, приехав в США очень быстро приспособилась, стала понимать и говорить. А вот математика и другие точные науки у нас были на невысоком уровне. Если бы у моего ребенка проявились хорошие способности к точным наукам, я бы его отправила в матшколу, а язык бы он мог учить дополнительно на курсах. У меня муж закончил матшколу и ходил на курсы английского параллельно. В результате, английского у него было вполне достаточно, чтоб поехать заграницу учиться в аспирантуре.
Medvedka
11.11.2005, 09:12
Дело не только в этом. Все-таки европейцы более мобильны и путешествуют больше. Потом в скандинавских странах фильмы, передачи и шоу не дублируют. Когда у моих родителей появилось ВВС, они пытались смотреть его и сначала вообще ничего не понимали (хотя английский у них неплохой, моя мама даже лекции иностранцам читала). Через месяц-другой уже понимали намного лучше. А если так с детства?
Кстати, всякие южные европейцы (итальянцы, испанцы) очень плохо знают английский. И у них принято фильмы дублировать - как и у нас.
вот теперь верю, что после 11 лет проживания в стане языка (вдобавок в спецшколе) у него английский близок к родному. А 11 лет назад язык был у него скорее всего просто "хороший" - как Вы сами говорили.
Я сама 9 лет за границей, учу третий иностранный, знаю не понаслышке, что значит "как родной" или "в совершенстве".
Но речь тут про спецщколы.
Кстати, я фильмы тоже так и не могла никогда понять!:) живую речь-да, а фильмы...Ну, общую канву, конесчно, понимала, а вот чтобы прямо перевести-не, не могу и не могла никогда! Хотя одноклассники многие переводили:)
может, мы о разных школах все-таки? :) Поступала я в 1985. Директором тогла был Николай Соломонович, фамилию не помню :( Вы о ней же?
ой, я то же самое написала пару сообщений выше. Согласна.
Medvedka
11.11.2005, 19:27
Угу, я там потом прочитала, что вы написали. Только в Швеции никакой латыни в гимназиях нет, но два языка - нивапрос. Пишут, правда, что у школьников очень невысок интерес ко второму иностранному, английский вытесняет все остальные языки. Испанский еще держится, а вот французский и немецкий в полном ауте.
Ну если у человека пятерка в аттестате - видимо, все-таки успешно? :-)
Василиса
11.11.2005, 20:57
На Зеленодольской была 55-я, а 36-я - ближе к метро. Соломоныч был в 36-й, в 55-й - Черкасова Галина Борисовна. Я закончила в 86-м 55-ую. А относительно недавно сменили нумерацию. И теперь одна из низ 1208, а другая - 1209. Какая теперь под каким номером - не знаю. Но в 36-й еще и математический уклон был.
Василиса
11.11.2005, 21:01
М.Кузьминки, ул. Зеленодольская. От м. 5 минут пешком. когда я училась, она была 55-я. Сейчас 1208 или 1209 - точно не знаю.
Ты про детей или взрослых? Конечно чтобы говорить на языке не обязательно учиться в спец школе, люди выучивают языки в любом возрасте, когда припрет или когда захочется. Просто уровень преподавания в обычных школах так низок, что язык там можно знать только вопреки этому преподаванию.
Да и про детей, но, конечно, не про тех, которые делают (или не делают) только домашние задания в рамках школьной программы. Я заметила поразившее меня еще в школе явление - те ребята, которые слушали постоянно англоязычную музыку, знали английский на порядок лучше. А уж если на этом фоне добавлялись фильмы без перевода, доплнительные занятия с носителем, или (и)дополинтельгые занятия на университетских курсах (школьник ходили), то у них уровень был совсем сопоставимый с хорошим выпускником спец. школы. Мой сын в 12 лет поехал по Европе с группой ребят, среди которых были и из спец. школы и даже стуеднты языкового вуза. Его уровнеь тогда базировался на школе и слушанье музыки (он правда постоянно переводил, что слушал). И он единственный в группе мог общаться на бытовом уровне с местным населением.
Зинаида Петровно (?) у нас математика стала в полном ауте. Из предметров реально были нормальны только гуманитарные. Правда пытали сделать разделение на математические, биологические и гуманитарные классы ,но, по-моему, не получилось.
PS Адрес у 36 тоже Зеленодольская.
Да откуда они удвоенные-утроенные? Ну один предмет посерьезнее преподается. При этом он включен в сетку расписания. Вот если отдать в обычную, а дополнительно на язык таскать, да еще контролировать чтобы занимался (а очень-то подростка заставишь заниматься, особенно если это кружок дополнительный), то, по-моему, правда удвоение нагрузки получается.
А я вот уилась всегда в английских, а вот когда поступила на физ.фак., то разница с теми кто математические заканчивали была тоже очень и очень. Эх, где бы все совместить?
Василиса
15.11.2005, 09:20
Даже не подозревала, что 36-я на Зеленодольской.... (-)
личный опыт
16.11.2005, 08:19
Я такой ребенок (я знаю, что от скромности не умру). Спасибо моей школьной учительнице, это раз. И мне был интересен язык, это два. Мне кажется, личный интерес в этом деле важнее, чем языковая спецшкола или репетиторы.
Мой брат второй такой ребенок.
личный опыт
16.11.2005, 08:23
Соглашусь насчет музыки. Фильмов без перевода в наше с братцем время особо не было, а музыка была. Братик будучи уже студентом подрабатывал переводом программ МТВ для местной телестудии, которая где-то взяла спутниковую тарелку, начала ловить МТВ, переводить и ставить переведенные передачи в свою сетку. А потом уже пошло-поехало.
А сколько мне в плане лексики и вообще языка дал перевод всего Jesus Christ Superstar сверху донизу, который я сделала на первом курсе чисто для себя! Интересно отметить, что моя мама, которая начала заниматься английским в возрасте за 50, тоже через некоторое время засела переводить его же и опять чисто для себя.
личный опыт
16.11.2005, 08:30
Не согласна. Мы с братцем росли в т.н. закрытом городе, куда иностранцев не пускали вообще. Но англоязычная музыка была, и нам просто хотелось понимать, о чем там речь. Когда мы учились в школе, мы и представить себе не могли, что я буду работать в международной компании и общаться с носителями, а братец так и вовсе уедет в англоязычную страну.
личный опыт
16.11.2005, 08:34
Гм... А у нас в математической спецшколе уровень преподавания других предметов (включая английский) был выше...
личный опыт
16.11.2005, 08:46
Согласна про сильные в среднем школы.
Не согласна про математические. Обычная школьная математика настолько убога, что спецшкольная математика скорее интересна, чем сложна. Хотя, конечно, от преподавателей зависит... Но после матшколы совершенно необязательно поступать на математику же! У нас народ поступал в медицинский (потому что химия тоже хорошо преподавалась), на экономику, на всякие инженерные специальности само собой...
там и сейчас неплохая, камерно все, по-домашнему. Но с уходом прежнего директора изменился, увы, и преподавательский состав. В началке есть еще сильные преподы, в средних и далее классах предметники очень неровные, есть неплохие, а есть и наоборот.
Кстати, вы с какого класса хинди учили? Мои (точне пока только старшая) с 3-го. А несколько лет до этого начинали учить с 5-го.
Старшая упорно не хочет посвящать меня в хинди: "ну должна же ты мама хоть что-то не знать из того, что знаю я":) Учебник весь на хинди, поэтому мои познания ограничиваются банальностями типа "мера нам Лора хе" и "пила ам пила ам сундер сундер ам:) А вообще, красивый язык, а письмо какое интересное, все собираюсь выкроить время и тоже заняться изучением, не для какой-то практичсекой цели, а ради эстетического удовольствия:)
и я такой ребенок. Из обычной школы. Английский преподавался у нас хорошо с 4 по 6 класс (учительница была хорошая и требовательная, любила детей и свой предмет, и сама была на иностранную аристократку похожа). Мы были в нее влюблены, и в ее предмет тоже. Потом эта учительница нашла лучшее место, а к нам пришла какая-то лохушка (видно, брали в иняз по направлению колхоза, а она потом замуж вышла и в городе осталась). Очень недалекая женщина и детей не любила (не говоря уже про то, что английским владела на уровне хорошиста десятого класса). Все уроки сводились к письменным переводам текстов из учебника.
Но зерна любви к иностранным языкам, оброненные первой учительницей английского, остались во мне...Я занималась усиленно сама по книгам и кассетам и поступила в инях без репетиторов (я ниже писала)
Но я скорее исключение. У нас в классе больше никто иностранным не владел и не интересовался.
а с чем несогласны-то? А куда иностранцев вообще пускали? Иностранцев во времена моей молодости вообще кроме пары больших городов нигде и близко не видели. Хоть закрытый, хоть открытый...В закрытые города даже своих не всех пускали, не говоря про иностранцев.
А еще больше не могла себе предстсавить - что буду работать в иностранной компании за границей.
Все относительно:) Мой муж в обычной школе имел по английскому четверку в аттестате. Единственное, что он помнит, это Vladimir Ilyich Lenin was born in Symbirsk? now Ulyanovsk.
личный опыт
17.11.2005, 06:57
Не согласна с тем, что язык не учили, потому что вокруг не было носителей. Иностранцы в этом деле не единственный фактор.
kareglaz
17.11.2005, 08:31
Мы учили хинди с 4ого. то есть в средней школе уже.
Мой папа начинал учить язык вместе со мной :) Особо не преуспел, но буквы знал и мог контролировать как мы читаем тексты.:)
А по поводу неровных учителей.... Думаю это есть во всех школах. Увы.
А как дочкам - нравится? Они в каком классе? Вы далеко в будущее не заглядываете еще? Куда планируете потом?
Лора, когда я училась школа была пятидневка - мы там начивали, сейчас эта система осталась или как обычная школа, но с продленкой? Или какая вообще схема?
Я пока настроена отдавать дочку именно в эту школу. Даже если и потом она будет как и мы с мужем физмат направленности:).
Кстати, сейчас мне кажется, что эти занятия хинди дали мне базу к изучениям языков. Английский и в институте уже французский мне давались очень хорошо. Толи я каую-то систему поняла, толи еще что.Не знаю:)
не только из своих классов. Младшая во 2, старшая в 4. В будущее не то чтобы заглядываю, но пока планирую, что если в средних классах не попадутся криминально слабые учителя, то в другие школы возможно и не будем переходить, если не прорежется у той или другой особое пристрастие к точным или естественным предметам (у знакомой дочка в 6 классе воспылала любовью к химии, попросила маму нанять репетиторов для поступления в школу с хим. уклоном, поступила в 7 класс).
Я подозреваю, что при поступлении в любой хорший ВУЗ в любом случае потребуется оплачивать подготовку с репетиторами из намеченного ВУза. Пока очень трудно/рано говорить кто куда пойдет. Но в общих чертах могу предположить что младшая может выбрать что-то вроде медицинского/ветакадемии/биофака и т.п., а старшая... даже не знаю, одно время мечтала быть адвокатом и есть у нее вроде бы мозги для такой деятельности, но сейчас все помыслы направлены в область веб-дизайна:) Любимые предметы - информатика, рисование, лит-ра, история. Что будет дальше, не знаю:)
Да, и сейчас учатся, к счастью по 5-дневке. Кто хочет, тот остается на ночевку - это по желанию (мои горят желанием, но мы живем прямо напртив школы:). Не знаю как в других классах, но в наших классах ночуют немногие, не больше трети класса и не по 5 дней подряд. Другие кто как - кто остается на продленку, кто сразу после обеда домой (точнее по разным кружкам, музыкалкам). Классы небольшие, в среднем по 20 человек.
Из нового (для вас) - правое крыло (если стоять лицом к школе) отдали 5 лет назад в аренду турецкой школе. Но, в принципе, мы соседей практически не слышим и не видим, это никак особо не сказывается на нашей школе , за исключением того, что помещение-то лишнее явно бы не помешало. По слухам, администрация пытается вернуть его, но турки упираются. В следующем году обещают в нашей школе сделать капитальный ремонт (без вывода учеников в другие школы).
Что касается хинди. Конечно, он мозги развивает, непростой язык, один принцип письма чего стоит - чертишь, закругляешь, словно шахматную партию разыгрываешь:) Память, кстати, тренирует. У младшей пока хинди не начался, но на индийские танцы она ходит, сама записалась, дома с азартом нам показывает движения, требует чтобы я ей набедренную повязку для танцев сшила или купила (ага, видела вчера за 2000 руб., думаю умелыми ручками перебьемся:)
А почему "английская спец школа"? Разве есть "английские не спец"?
конечно, есть просто английские - при посольстве, например.
все равно, пардон, не поняла, с чем несогласны и при чем тут ваш закрытый город? Шанс применить иностранный и в "открытом" городе в СССР практически нулевой был. Вся система преподавания иностранного была на очень низком уровне (кроме, может, спецшкол), в школах он был второстепенным предметом. Убогие примитивные учебники про семью Стоговых - страшная оторванность от реальной речи. Да и в институтах - "тысячи" сдавали, просто слова. А говорить - большинство и двух слов связать не могли.
Сейчас ситуация немного изменилась к лучшему, и молодежь уже знает, что им иностранный может в реале пригодиться.
личный опыт
21.11.2005, 09:55
Ну я могу еще раз повторить, мне не сложно. Не согласна с тем, что интереса к языкам не было, потому что не было возможности пообщаться с носителями. Уж англоязычная музыка-то даже в закрытых городах была доступна, и было интересно понять, о чем речь.
По поводу того, что люди не могли говорить на иностранном языке, я вам так скажу: я каждую неделю наблюдаю, как люди не могут самостоятельно прочитать схему метро, элементарно не могут прочитать названия станций на указателях. Как вы думаете, эти люди не научились читать в школе, потому что думали, что умение читать им никогда в жизни не пригодится?
я же сравнение привела (в сравнении с Западом или сейчас в России) мотивация для изучения иностранного в СССР была очень слаба.
И все-равно при чем тут закрытые города? Они же были для людей закрыты, а не для воздуха, ТВ и музыки.
kareglaz
21.11.2005, 12:19
Лора, спасибо за подробный ответ. Вы меня прямо-таки в ностальгию вогнали... :)
Вспоминаю как танцевала эти самые индийские танцы завернутая в сари... ммм... ;) Это же очень хорошая тренировка, сложный ритм ногами, движения руками-телом... Оччень интересно.
Девчонкам вашим огромного успеха. К сожалению, думаю все равно без репетиторов или курсов при Вузе не обойтись (и наверное это не так-то и плохо - одновременно будут вливаться в новй коллектив). Так что пусть возьмут максимально те плюсы, что есть в этой школе и развиваются дальше:) Тем более - еще не известно как и что повернется у них в голове к концу школы и куда устремятся...
Хмм.. Еще раз убедилась в собственном намерении отдать туда девочку свою. :-))
в Вопросах и Ответах, я вам подробнее расскажу об учителях началки.
личный опыт
22.11.2005, 08:35
О! Так мы с вами об одном и том же ("не закрыты для воздуха, ТВ и музыки").
.
конечно результат есть у детей, даже не самых лучших способностей. Дети говорят очень бегло, но с грамматическими ошибками. С младших классов дети очень много заучивают наизусть.
Конечно заучивают! А как вы предлагаете второклассникам объяснять правила произношения и грамматики, когда они еще и по-русски-то таких словкак "прошедшее время" и "настоящее время" на знают:) Понимание языка повявляется класе в 5-6-м. Насчет грамматических ошибок...Не знаю, как в вашей школе, а нас с этой грамматикой имели ТАК, что говорить с ошибками было физически невозможно:)