Просмотр полной версии : Про раннее развитие опять :))


тупица
30.11.2006, 23:17
Девушки, это правда что ли, в своем жж прочитала: "Поскольку старшая дочь завалена игрушками, хочу на Новый Год подарить ей книги. Книг у нее тоже много, поэтому придумать сложно. Посоветуйте, плиз. Дочке 4,5 года."

Один из ответов: "Пушкина всего прочли и выучили наизусть даже начало Евгения Онегина ))))Все остальное тоже. Кружкова обязательно поищу, а вот Пришвина я сама не люблю, поэтому не смогу с удовольствием читать ей, а сама она пока не очень хорошо читает."

Мне плохо :-) ;-), "Пушкина всего прочли и выучили наизусть даже начало Евгения Онегина" - это в 4,5 года (ну может разница какая-то небольшая, допускаю, с автором была, иначе зачем бы человек стал давать советы, если его ребенок много старше ?!).

Шепотом: мы к Пушкину в таком же возрасте даже не подступались. И еще: мы и читать сами не начинали, и буквы даже не учили (пробовали учить, правда, А, Б и еще несколько первых, но толку мало), и сама я, балбеска, до 7 лет ни сном, ни духом, никаких образований, букв даже не знала, все начала в школе учить. Зачем это надо так рано? (Значительно позже я действительно и Пушкина всего прочитала, и одно в/о получила, и второе не за горами... ЧТО ДАЕТ в действительности такое раннее развитие?! И... это только у меня так запущено? :-( :-) Я тут прикалываюсь сейчас, но на самом деле мне плохо...после таких постов...

Б.Горячка
30.11.2006, 23:30
чем же вы до 7-ми лет занимались?:)) (-)

тупица
30.11.2006, 23:34
С бабушкой и в саду (немного). А надо было активно Пушкина и Пришвина штудировать? :-) Ну не прикалывайтесь надо мной.....

Vesta
01.12.2006, 01:32
Мой сын, конкретная тупица в 16 лет. в 4.5 года уже читал сам. Уйму стихов, сказок, рассказов знал, с моей подачи. Читать и сейчас любит, но и все, в чем преуспел.

А дочка не любит книг, не сидит, пока читаю. И в 4 года никак не выучит все буквы - половину алфавита знает, а остальные не укладываются в ее головке. Понятно. что и с одним, и с другим ребенком я занималась активно, с энтузиазмом. Но эффект разный.

Natalie
01.12.2006, 04:37
я не напрягаю ни буквы учить ни пушкина читать!
Читаем мы барто...и рисуем и лепим..
пока достаточно..
я не добиваюсь ребёнка вундеркинта

Катя
01.12.2006, 07:46
Ну, с Онегиным мы пока незнакомы, но вот "Сквозь волнистые туманы", "Мороз и солнце", "Зима. Крестьянин, торжествуя..." и пр. давно знаем и любим. Дочке 4 года, впитывает все, как губка- от книги Бытия до Harry Potter'a. Просто и дети, и родители ведь разные.... сын, например, в этом же возрасте гораздо больше уважал "Сына артиллериста" и "Песнь о вещем Олеге".

Lolo__
01.12.2006, 08:17
А мы в 4,5 читаем про незнайку, карлсона и волшебника изумрудного города. Стихи изредка и больше Барто. Люблю рассказывать что-то и отвечать на вопросы, но грузить классикой не хочу. Я и в сказке про емелю объяснить толком не могу, почему король был против свадьбы емели с принцессой:) Что уж говорить про Онегина..

Tiffa
01.12.2006, 08:22
У моей подруги есть младшая сестра. Так вот, подруга в детстве часто читала вслух, серьезные такие книги типа "Анны Карениной". Читала для себя. Как выяснилось позже, 5-летний ребенок мотал все это на ус - она мало того, что запомнила сюжеты с точностью до мельчайшей интриги, но и могла некоторые куски чуть ли не наизусть припомнить. И это после однократного прочтения, причем читали-то вовсе не ей. И далеко не Пушкина :) Вот такие они бывают, дети :)

Люба
01.12.2006, 08:43
Мне кажется , это еще и от самого ребенка зависит, от его желания и восприятия. На этом форуме есть много мам, дети которых в 4 года уже неплохо читают и даже пишут. И никто детей это делать не заставлял. Также и с восприятием худ. литературы, если ребенку понравится Пушкин (сказки),почему бы и не почитать? Моему 4,3 - уделяю внимания его развитию очень мало честно говоря, вечером видимся только максимум 2 часа, из которых надо приготовить ужин, накормить, помыть, спать уложить. Знал все буквы в 1,5 года. Сам интересовался, наводил пальчик на кубик и мычал вопросительно. Несколько дней назад начал складывать буквы в слова. Тоже сам, никто с ним не сидит и не заставляет. У него еще и память зрительная хорошая, если какое-то слово ему интересно, типа названия магазина, заправки и т.д., ему достаточно один раз сказать и он уже запомнил.

Оксана Алешина
01.12.2006, 08:54
Мне кажется, что некоторым детям( моему, например) можно читать все, что хочешь, хоть инструкцию для швейной машинки, он все равно с удовольствием слушать будет. Вот надо ли? Надо ли читаь то. что человек не сможет осознать. а потом может не захотеть у этому возвращаться, ибо читано. Что касается "всего" Пушкина, я надеюсь, речь идет все-таки о "всех" сказках и некоторых стихах о природе. Я читала ему, когда маленький был, музыкальность стиха его усыпляла:-) Сейчас почти в 6 мы только "Рыбака и рыбку" читали. Сказка о царе Султане оказалась непреодолимой из-за одной фразы в начале, на объяснении которй мы и остановились. Догадываетесь какой? "С первой ночи понесла":-)

Kriska
01.12.2006, 09:22
А чем так уж сложен Пушкин для 4-х летки?? Почему его чтение приравнивается к раннему развитию?? Отличный русский язык, понятный сюжет,хороший слог... Запоминать детям никто не помешает...Мой в 2 года "у Лукоморья дуб зеленый" на бис декламировал-потому что это единственное произведение, которое наш дедушка знает наизусть и полностью и пару раз его внуку озвучил перед сном...

Козля
01.12.2006, 10:23
Пушкина дети очень по-разному воспринимают. Я маленькая, обожала Пушкина! Я в 5 лет уже все сказки наизусть знала, не понимая при этом половины слов. Мне мелодика нравилась и нравилось амой по смыслу текста находить значения для незнакомых слов. А дочке старшей стала читать-ей начхать на мелодику! Она через каждую строчку на незнакомом слове меня останавливает и требует объяснений. В итоге через две строфы и я уже устала и она интерес потеряла.Ну что сделаешь-другой склад ума, по-другому воспринимает...

Мирьям
01.12.2006, 10:33
Я узнала ее по фразе :)

Но нас эта фраза не смутила - ребенок (тоже 6 лет) уже в курсе понятия "беременность" - а что в этом такого? Она меня видела беременной, ей объясняли, что скоро родиться братик... Мама ее подружки недавно забеременела, рассказала своей дочке, а заодно и моей... Ну соответственно и объяснили, что "понесла" - значит стала "носить" в себе маленького ребеночка, который потом должен родиться. По-моему, ничего сложного или неприличного. Четырехлетка заодно прослушал объяснения, уж не знаю, чего он там себе понял, правда :)

Младшенький у нас просто тащится от "Сказки о попе и работнике Балде", выдает цитаты в разговоре, уточняет непонятные моменты, я вот радуюсь, потому что Барто читать детям я просто не в состоянии.

Kriska
01.12.2006, 10:50
Согласна полностью-конечно по разному.Мой вот Незнайку еле осилил, а Конька-Горбунка готов слушать и слушать. А меня угораздило не адаптированный вариант купить, я сама там половину слов не сразу понимаю, а он понимает и объясняет мне-очень смешно иногда :-)

Но я относительно первого поста-ИМХО-ни Незнайка, ни Пушкин вовсе не следствие раннего или позднего развития.Нельзя так вот сказать-мой ребенок Пушкина не знает, он не развитый,зато детство офигенно счастливое, а Маша Сказку о рыбаке и рыбке наизусть декламирует, значит у нее детства нет и сплошное раннее развитие...

Оксана Алешина
01.12.2006, 10:56
Вот мой сын реагирует так же, как и твоя дочка. Я еще год назад очень стеснялась, что мой сын совершенно не знает русские сказки, ну не нравились они ему, и меня задолбало каждое слово объяснять. А в прошлом месяце, когда он на вытяжениии лежал, мы с таким удовольствием прочитали весь сборник Афанасьева(ну те сказки. которые для детей, про упырей я все-таки читать не стала). Дорос. А вообще. вот помню, сидела я. беременная, и мечтала, как буду своему ребенку читать свои любимые книжки, в какие игры играть будем... Фига! Он совершенно другой. И книжки ему друггие нравятся, и мультики, и игры...

Оксана Алешина
01.12.2006, 11:04
Вот именно так мы и завязли на этой фразе. Особенно он интересовался :"А куда понесла?" Ему около 4-х было, интерес переключился на другую тему, к Пушкину был потерян.

Стрелка
01.12.2006, 12:11
Послушайте, "должно быть детство!"Как красиво звучит!;-) А что буквы обязательно надо учить сидя за партой и слушая скучный голос уставшей от жизни училки? Других вариантов нет?;-)))

Стрелка
01.12.2006, 12:15
:-)))))) Кстати вспомнилось, что в немецких садиках как раз в 4 года проводят занятия по половому воспитанию. С картинками. И к этому возрасту детки у них кушают приборами: ножом и вилкой.

Стрелка
01.12.2006, 12:18
Сам термин РР - неправильный!!! Должно быть всё вовремя, или чуть-чуть раньше, только для того, чтоб не опоздать. И это "вовремя" очень конкретно и индивидуально. Другое дело, что многие родители понятия не имееют, на что способны их чада:-))))

яшенька
01.12.2006, 13:05
Дочка в 2,5 на занятиях существенный отрывок на несколько страниц из "три девицы" ( О Ц.Салтане) рассказывала наизусть, а сын вот только в 3,2 "Наша Таня громко плачет", у него зрр. Зато он рисует гораздо лучше чем она в его возрасте, буквы она в 2,5 знала все ,при том что ее специально ни кто не учил, он еще все не знает, но пазлы собирает хорошо, мастерит из конструктора хорошо, лепит, вообще котелок хорошо варит, мелкая моторика развита хорошо, несмотря на то что он левша, дочка в этом возрасте такой не была..

абсолютно разные дети из одного и того же теста:-)...

Hess
01.12.2006, 13:05
Спасибо вам за фразу:"..только для того, чтоб не опоздать"(искренне надеюсь,всё же,что она относилась только к ЗРР,а не к подвигам обучения в 4 года всему,чему только можно)-относительно четырехлетки...я плакалЬ:-).Многие ещё с двух иностранные языки учат,не пробовали?Или можно ещё в 1,7 на балет сводить:-),тож ребёнку очень интересно и полезно,главное.Иногда читаешь наш форум и не знаешь:плакать ли...смеяться...

mamma_mia
01.12.2006, 13:07
Моей 2,10, Пушкина с удовольствием слушает, кое что наизусть знает.Ну и что? Если ребенку это нравится. Не нравилось бы, не читала, или читала бы что-нить другое. И не считаю это ранним развитием, просто мы с ней с обоюдным удовольствием играем так. Конечно, меня радует, что ей нравится не только тупо с палкой бегать, но и что-то для мозгов делать.

Ой
01.12.2006, 13:28
Не пугайте меня, Я считаю что у меня ребенок запущенный и очень мало знает и умеет. Моей дочке 4,5. Она читает по слогам, немного пишет (но не любит), из Пушкина читали Сказку о Царе Гвидоне - не прониклась. При этом у нее русский ... 3-ий язык.

опа
01.12.2006, 13:44
вот!!! точно :-), это цирк, "ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке" - не каждый взрослый знает слово "облучок", а уж ребенку все это понятно на интуитивном уровне, не конкретней, и ямщика, и облучок, и тулуп и кушак :-) один ребенок удовлетворяется интуитивным, другой хочет понимать, с понимателями сложнее в плане чтения. с интуитивщиками сложней потом, когда выясняется, что они многие слова понимают неправильно, но если вовремя заметить, то ничего. у меня двое разных в этом плане детей, старший ребеночек в 5 лет имел проблемы с юнной мориц - не все, видите ли, было понятно, мелкий ребеночек говорит смешно, употребляя слова "только за то, что они красивые и длинные".

опа
01.12.2006, 13:45
куда опаздываем? :-)

Аnneke
01.12.2006, 13:46
Мы с мужем после пары таких страшилок с не по годам развитыми детками и продвинутыми родителями решили парировать все эти рассказы репликой "а наш сын уже неплохо вышивает". Рассказать можно ведь что угодно, а сравнивать деток между собой как ордена и медали - дурацкое дело, имхо. :-)

Елена Д-ова
01.12.2006, 13:50
Ваще-то про торжествующего крестьянина -- это и есть "Онегин";-)

мама Ли
01.12.2006, 14:04
от детей зависит, я за то, что надо ненавязчиво предлагать информацию (и литературу в т.ч., какую - какая родителям нравится), а ребенок надо - впитает, нет - ну и не надо. Ну не всем же профессорами быть, моя, например, рано в школу пошла, а вот петь не заставишь - не надо ей, а знакомый мальчик на год старше еще в саду, ато в футбол классно играет. И не ориентируйтесь на других, даже в одной семье дети с разными интересами и скоростью развития, главное - не стоять на месте, просто жить с ребенком и поражаться как он учится все новому и новому.

Стрелка
01.12.2006, 14:50
Нет, я не про 4 года и всё, чего можно, я про сензитивные периоды Монтессори. Язык бум учить, да - как раз с рождения и до 5-6 сензитивный период. Балет вряд ли,мы танцы с 3х себе напланировали;-)А пока для владения телом всякое другое осваиваем, и я не считаю, что лишнее.

Стрелка
01.12.2006, 14:52
Уже ответила. В сензитивные периоды.(-)

Стрелка
01.12.2006, 14:55
Конечно! Можно сравнивать только своего ребенка, какой он есть, и какой бы он был, если б рос как трава. Чтобы родители не имели ввиду, все равно каждый что-то с ребенком делает, как-то развивает.

Ордынка
01.12.2006, 15:05
Монтессори оказывается ;-) Меня с 4-х мучили английским и музыкой. При первой же возможности я напрочь забыла и то и другое. Осталось только сожаление об убитых понапрасну деньгах, времени и нервах.

Козля
01.12.2006, 15:18
А чего, если в них опоздать, потом уже все? Никак?

Козля
01.12.2006, 15:19
А как можно узнать "какой бы он был"?!Вот это уже, ИМХО, вообще нам не дано знать!:)

Козля
01.12.2006, 15:20
А что, их вообще обязательно нужно учить в 4 года?:)

Ой
01.12.2006, 15:37
Нет, лучше в два.

Стрелка
01.12.2006, 18:49
Ну, меня тоже занимали, но музыку постаралась забыть, училка просто бездарная была:-( А вот все остальное - нет. "Спасибо" родителям до сих пор говорю.

Стрелка
01.12.2006, 18:51
Почему же никак? Как, но уже гораздо сложнее.(-)

Стрелка
01.12.2006, 19:03
Да ладно! Неужели результаты занятий не видны? Причем результаты практически КАЖДОГО занятия...

опа
01.12.2006, 20:36
теория теорией, а практика - практикой, язык в сензитивный период, положим, можно давать, но... как второй родной, тогда все будет, его и потом надо держать на том же уровне, иначе - все напрасно :-(

опа
01.12.2006, 20:38
у моих результаты "занятий" не особо видны, потому что идея специальных занятий как-то не прижилась вообще :-). но по ним видно, что это мои дети, это, наверное и есть результат :-)

Стрелка
01.12.2006, 21:01
Угу. Задача сложная, но вполне решаемая.(+)


:-) Про себя: у меня родители из России, но меня родили в Киеве, и я всю жизнь здесь прожила. Украинскй, ес-но, на фиг не нужен был в СССРе, даже в школе меня от его изучения освободили. Ну и что? До сих пор с акцентом жутким говорю... Спасибо, хоть все понимаю;-)

Стрелка
01.12.2006, 21:02
Да всегда видно, где детьми занимаются, как бы это не называли;-)

Козля
01.12.2006, 22:57
Ну и? В чем мораль?

Козля
01.12.2006, 22:59
Т.е. если я учила язык в школе и сейчас свободно читаю и более-менее свободно разговариваю (практики нет),это означает,ч то если бы я учила его в 2 года, я была бы лингвистическим гением?

Козля
01.12.2006, 23:00
Ну, результаты-то может и видны (насчет "каждого заняния" сомневаюсь, да и вообще сложно определить что есть "заняние" когда ребенку 3 года), но только с чем их сравнивать?

Стрелка
01.12.2006, 23:30
:-))))Сензитивные периоды-весчь!

Terry
01.12.2006, 23:40
ребенок читать не умеет - он попадет только в самую паршивую школу района вроде.

имхо, мозг надо тренировать. ребенок от скуки так бесится начинает, что лучше его все ж чему-то учить и развивать. хотя бы чтоб уставал и спал крепче:)

опа
01.12.2006, 23:52
не обязательно, я специально не учила, ребенок едва-едва умел читать, потому что отдавали в школу, где это не требуется и не поощряется, по-моему школа отличная. сравнивая программу этой школы с программами "крутых" школ разницы не вижу. но идут быстро, то есть ребенок должен быть готов зачитать, но они в этом возрасте учи-не учи почти все готовы. зато ребенку не скучно, есть ощущение, что в школе учат чему-то полезному, а не только правильное количество клеточек от края листа отступать.

а старшую деточку отдали в школу с отбором, все детки читающие-считающие, только там отбор был направлен на то, чтобы учителям не пришлось учить, как выяснилось :-( к 3 классу ребенок не узнал ничего нового, кроме кучи бранных слов, приемчиков драк и способов довести учительницу до истерики...

Terry
01.12.2006, 23:58
Да, лично я так хотела чтоб ребенок научился читать потому что я ненавижу читать вслух:)))

И когда он первый раз сказал "а давай я тебе сказку почитаю, ты же не любишь читать вслух" я легка и померла от счастья:)

...не я не сторонник чему-то не учить только затем чтобы в школе не скучно было. тем более там куда я его запихнуть хочу скучно не будет. там очень насыщенно.

опа
02.12.2006, 00:15
а я люблю вслух, жалко дети не всегда любят слушать то, что мне хочется читать :-) :-)

Волжаночка
02.12.2006, 00:30
Что значит, - "мелкая моторика хорошо развита, несмотря на..."? А что, у левшей моторика хуже развита?
Сегодня были у логопеда и неролога, обе заметили, что сын - двурукий. У меня раньше были сомнения, на сам он ложку брал в правую руку, а вот многие вещи делает левой рукой. ЗРР есть, есть заикание. Велели развивать обе руки, ложки, вилки класть посередине, чтобы выбирал сам руку. Про плохую моторику ничего не сказали.

Козля
02.12.2006, 16:48
Ай, Терь, прекрати! Их спокойно научают читать за полгода на подготовке. Я не говорю, что дома надо спрятать все книжки и не показывать буквы ребенку, но устраивать пуп земли из чтения абсолютно не стОит, я теперь это точно знаю! Моей старшей чтение всегда было вот совершенно фиолетово! Настолько фиолетово,что я уже боятся начала:( Слушать книжки всегда любила, слушала долго, с удовольствием, стихи учила легко, а читать..."неее, мама, я не дура, у меня других дел много!" За полгда подготовки к школе она прекрасненько научилась читать на необходимо-достаточном уровне, чтобы поступить в нормальную английскую школу!:)

Козля
02.12.2006, 16:49
Терь, а я как б этом мечтала! Но-не судьба явно:( Причем, с младшим, видимо, тоже:(

Весна
02.12.2006, 18:55
Почему Вы так о сыне?! Может он не такой как Вам мечталось, но не поверю что тупица, да и что такое вообще тупица?! Сорри, это просто моя боль из-за пасынка, которого его родные просто заклевали, он в армию попал, щас просит не присылать продуктов, а присылать книги... Мне-то со стороны всгда было видно, что он умный и хороший мальчик, вот только с учебой (в официальном смысле) пока себя не нашел. А дочь что ж теперь, тоже тупицей объявить, раз с буквами нелады? или она мала еще, выот если в 15 не будет отличницей, тогда хана? Ыыыыы...

Стрелка
02.12.2006, 23:31
Просто был бы как родной.(-)

Yuliya Polyakova
03.12.2006, 02:15
Некоторым это действительно обязательно надо. Мои русские дети растут в англоязычной стране, поэтому моя задача была такая - пока они не выучили английский надо дать им хороший русски, а как без умения читать и писать этого еще можно добиться. В итоге моя дочка 4,5 года очень хорошо читает на русском языке, пишет тоже немного, прчем прописными, а с сентября пойдет в школу и начнет учить английский, но и русский будем развивать дальше. Со старшим сыном история такая же, только ему сейчас 6,5 и он пишет и читает на двух языках, русский у нас не страдает, занимаемся дома по учебникам Российской школы, уже осваиваем второй класс.
Что касается детсва. Оно обязательно должно быть, и развитие ребенка никак этому не мешает. Мои дети успеваюи заниматься танцами, плаванием, карате, рисованием, а зимой лыжи. Все парки, зоопарки, музеи и театры они посещаю регулярно. Не говоря уже о путешесвиях с палатками, диснейлендами и прочими развлечениями. На мой взгляд для совмещенния полноценного развития детей и их детсва всего навсего необходима неработающая мама. Это только мое личное мнение и мой личный опыт.

Ордынка
03.12.2006, 06:08
те мои однокашники, которых так же как и меня долбали с 4-х лет английским, забыли его точно так же, едва вырвавшись из цепких лап репетиторов. Если практики нет - забывается даже родной язык, я уж не говорю о неродном. Хотя есть люди, которым языки легко даются, так они и в зрелом возрасте пофигистично могут их изучать. А если склонности нет, и занятия - пытка, то сами понимаете...

Не, детство тут не при чем. Если есть к чему-то талант - он пробъется при первой же возможности в любом возрасте. Если его нет, то ранее обучение ни хрена не поможет. Наоборот, может привить стойкое отвращение.

Ордынка
03.12.2006, 06:10

Н.
03.12.2006, 06:11
Согласна с вами полностью!
Просто многие родители,которым не хочется (лень) заниматься с ребенком, не хочется возить его на кружки, говорят о "потери детства". Пусть,мол, до семи лет сидит у телевизора, гоняет мяч во дворе, ковыряется в песочнице и не слезает с велосипеда. А в семь лет его пусть в школе учат.

В нашей семье дети занимаются плаваньем, коньками,рисованием,пением (хор), умеют читать и писать с 4-х лет. И все это в игре, с удовольствием.И без "профессиональных" нагрузок. Если коньки, то один раз в неделю, просто научиться кататься.Все парки-зоопарки посещаем, на выставки и в музеи ходим с удовольствием. Друзей полно!

Как раз это и есть полноценное детство. И развитие.Таким детям и в школе учится легко потом.

А те мамы, которые только из окна следят за своим ребенком,гуляющим во дворе самостоятельно, потом за голову хватаются в щколе.Зато "детства не лишали"!

Anneke
03.12.2006, 12:50
Если не впадать в грех "научного подхода" и не начать требовать дефиниций, фактов и доказательств. Все родители в той или иной мере ребенка "развивают", причем чаще в ходе обычного повседневного общения и не слишком фиксируясь на цели "развить как можно раньше, выше, дальше и глубже". :-)

Бяка
03.12.2006, 13:05
ППКС (-)

мама Ли
03.12.2006, 13:12
самое удивительное, что и в самые т.н. сильные школы вполне проникают дети, которые ничего не умеют и ничего из учебы не надо, а рядом с ними маются подготовленные, выдержаные до 7.5 детки, которым просто тоска зеленая сидеть и ждать пока отстающие догонят, сидят, тупеют потихоньку.

Вот у меня тоже настрой был - занимать хоть чем:), специально ничему не учила (ну может 1.5 месяца по 10 минут в день - предел организованности), между делом все легко и быстро идет.

Vesta
03.12.2006, 13:44
Как раз в тот день принес табель, по одному предмету - 5% итоговая. И средний бал, в целом, непроходной. У него с прошлого года 4 предмета завалены, и в этом году - под угрозой. Не дурак, а лентяй. Но как можно не понимать всей серьезности положения в 16 лет?! Я даже топик открывала, "персональный", но никакие советы пока не помогли.

Да, я грубо о любимом сыне отозвалась, жалею, но ситуация у нас с мальчиком слишком в плачевном состоянии, именно из-за учебы.

Дочка развивается средне, но я от нее не требую многого - не в России живет, но в русской семье. Одна упрямая цель у меня все же есть: выучить дочь русской грамоте. И уложиться надо в этот год. А девуля эта не в состоянии запомнить буквы своего имени! Ника - именно эти согласные, как и десяток других никак не запомнить. При этом визуально в состоянии различить целые слова.

ЮЛИЯ
03.12.2006, 14:42
Тьфу ты, боже мой! Какие же мы все дураки! НЕ надо своих детей ни с кем сравнивать! Просто любите такими, какие они есть! А читает или не читает, пишет-не пишет, в горшок или в памперс какает - это все ерунда! Всему научасться. Каждому фрукту свое положено время. Сил и терпения всем мамочкам!

Весна
04.12.2006, 11:49
Вот у пасынка та ж проблема была. Так парень приятный в общении, способный, контактный, грамотная речь и пр. Три раза легко поступал в вуз и три раза вылетал со скандалом (семейным). Со стороны видно было, что парень со своей семьей как бы в разных измерениях существует. ему не то что образование не нужно, ему было нужно другое - что именно, здесь долго писать. Но сформулировать это явно, а тем более открыто конфликтовать он не мог: он слово, отец ему десять и т.п. В общем, хочу сказать, (тока не обижайтесь!!! меня это реально волнует и ситуация мне близка, поэтому может жестковато выражусь), все эти "как можно не понимать всей серьезности положения" - это взрослая демагогия. Они по-своему понимают, тока поступают не по-нашему; с другой стороны, это мы не понимаем зачастую ни фига... Конечно, вызывают зависть "правильные" дети, идущие той дорогой, какую им советуют родители. Но не у всех так; иногда дети чувствуют, что должны выравться из семейной программы - не потому что родители плохи, просто им нужна другая дорога. Мне на примере мужниной семьи это очень заметно на НЕСКОЛЬКИХ поколениях. А изнутри людям это очень трудно понять. Ну как это мать-отец с МГУшными дипломами, а сын в армию загремел?! А я вот думаю, что это для него почти единственный выход был, реально! Не говорю что это к вам хоть как-то относится; пишу просто поделиться опытом, смысл в том что нелинейно тут усе... как и везде:-)

Маруся
04.12.2006, 12:09
Пушкина вполне подошли бы для этого возраста. Ну а читать конечно надо до школы научиться, из практических соображений )))) - самому что-нибудь почитать взять, нуу "как хорошо уметь читать...", прекрасно себя помню в таком возрасте - чтение уже приносило удовольствие))), почему нет? Это не раннее развитие, вполне своевременное по-моему, а что еще делать-то? Времени ведь навалом было, не то, что потом началось ))). А "Евгения Онегина", конечно, тоже можно прочитать и даже выучить - проблем-то, вот только понять нельзя, так что всему свое время.

Vesta
04.12.2006, 13:02
Любое слово в поддержку сына мне самой - бальзам на душу. Мы его любим сильно и не грызем, конечно. Я боюсь просто отпускать его во "взрослую" жизнь, вот таким вот - зеленым, мягким, равнодушным к себе. Сын в свои 16 - совершенный ребенок, только что внешне - большой.

Спасибо, Весна, за неравнодушие!

Весна
04.12.2006, 13:39
"боюсь просто отпускать его во "взрослую" жизнь, вот таким вот - зеленым, мягким, равнодушным к себе" - почти слова моего мужа!!! "В армии он просто погибнет!" "Он попадет в дурную компанию, наркотики" и т.д., и т.п. И так бабушка, дедушка, мама, папа и дальние родственники... Фишка в том, что либо вы продолжаете ИСКУССТВЕННО удерживать его от жизни, при этом он (почти наверняка) кардинально не изменится, либо жизнь пойдет естественным путем и отрыв как-то свершится, тогда возможно Вы увидите его по-новому и то, что казалось "равнодушием к себе", будет восприниматься ну например просто как темперамент, или Вы поймете что он не мог, просто не мог раньше делиться с Вами настоящим своим внутренним отношением к жизни и себе, оно еще и не сформировано в явном виде, сейчас идет процесс, результаты позже... Поверьте, вот в нашем случае попадание в армию выглядит, как ни чудовищно звучит, предпочтительней постоянного личностного конфликта вполне достойных поколений... Никакими словами мне не удавалось хоть как-то сдвинуть мужа с его позиции, страдал ужасно, даже плакал по ночам!!! и делал ужасные вещи при этом!.. Это настоящий родительский клинч: признать что надо сменить отношение - для него было чуть ли не расписаться в своем родительском и личностном фиаско! "Так значит я не прав? Я дурак, да! Что ты понимаешь! Я! только я! знаю, как нужно!!! обращаться с сыном! вы все не смеете меня обвинять!!!" - это все истерика, конечно, но до сих пор вспоминаю с ужасом почти еженедельные драмы такого плана. Муж просто не давал сыну самостоятельно вздохнуть, в итоге поведение сына поневоле превращалось в отрицательное: в ин-т поступлю, а ходить не буду и молчок и т.п. А армию парень сам додавил - в военкомате сказал что ХОЧЕТ служить, отец думал что это он на военкома впечатление производить стремился:-). И тут уж семья ничего не могла с ним сделать! Он получил-таки автономию - такой вот ценой. Да, риск очевиден: кто-то может и без образования остаться, кто-то в армии лиха хлебнет, так это и есть жизнь и своя собственная дорога в жизни... Я знакома со многими людьми, выбравшими очень нестандартный стиль жизни, который их родители не могли одобрить и принять. Однако они живут со СВОИМ выбором, ИМХО, это важнее формально понимаемой социальной успешности, хотя многие со мной не согласятся. Но в любом случае давление на 16-летних ИМХО уже бесполезно... Это кризис родителей:-)

Козля
04.12.2006, 15:33
Офигеть! Это ж как же пацана достали родственники,что он от них в АРМИЮ удрал!

Мандаринчик
04.12.2006, 16:02
Вот сейчас тапками закидают. Девчонки, сколько знаю успешных людей - не похоже, чтобы они были из "раннеразвитых". Не те семьи, не те условия. И сколько знаю "непризнанных талантов", несчастных и непонятых - они как раз из таковских. Которых с раннего детства пичкали информацией-знаниями. А потом эти знания стали мешать по жизни - некуда их девать. До старших классов, максимум до конца института еще видно, что вот какой ребеночек, развитый, а потом в дело пришел - и все. Те самые "недоразвитые" продолжают развиваться и места занимать. А этим, "развитым", все неинтересно, все уже знают, не к чему стремиться... В результате нивелируется все это "раннее развитие", все становятся одинаковыми. Не знаю, не знаю... я точно фанатеть по этому поводу не стану.

яшенька
04.12.2006, 16:52
кто то будет считать себя успешным и счастливым украв бутьль ,а кто то засчитив диссер., украв бутыль, а кто то защитив диссер. ( к вашим знакомым не относится).
И почему то все разговоры о раннем развитии, почему то сводятся к письму и к чтению. Видимо только для того что бы обеспечить пятерку в 1 классе. Да и научившись, некоторые читают только рекламные вывески. И не умея читать, можно попросить маму прочитать ту же д.энциклопедию, допустим о животных, природе, истории.. И какой из детей будет считаться более подготовленным и развитым? У меня перед глазами пример успешного спец-ста, к-ый в 8 лет пошел в школу не умея читать, но за то уже собирал радиоприемники и т.д.

я считаю рано начинать развивать нужно кругозор и память, остальное приложиться...

Кимберли
04.12.2006, 18:44
Можно кругозор и память тоже не развивать, на успех и счастье всё это никак не влияет. Тут важнее свойства характера - напор, даже наглость, и умение заставить людей поступать так как тебе нужно. Их нельзя привить, это врожденное... Что касается раннего развития и расширения кругозора... У меня ребенок к 4 годам был научен няней читать и писать, что вызвало во мне смешанный с восхищением ужас, поскольку я эти занятия не санкционировала и до сих пор уверена, что смысла в этом нет. Но выглядит прикольно, когда четырехлетка сама энциклопедию читает. :-) Она очень любознательная и у неё пытливый ум, но вот благодаря той няне или благодаря хорошей наследственности - это ещё вопрос!

VikaChka
05.12.2006, 00:33
Но рисует,танцует и поет))))))Только сад))))Господи,какое счастье)))))И сад по принципу-все будет)))))нуачо)))

Vesta
05.12.2006, 01:05
У нас папа так "шутит": "Отвезу тебя в Россию и в армию "сдам" (фигурально). Ребенок писать по-русски не умеет, читать только. Мы вообще запутали его этим своим решением уехать из страны (я была против изначально этой блажи мужа). Ни образования не получил (не хочет, как видите), ни ориентации в жизни - живет одним днем. И, главное, я сама не знаю, как ему помочь :-( Ни психолог, ни репетитор (в прошлом году) не смогли тоже поправить дело. Оставить все, как есть? Вы думаете, тогда вырасте личность?

Vesta
05.12.2006, 01:09
Рисует просто отлично! Я рада, что генетика здесь не подкачала :-)

Кстати, интересно, одинаковые ли мы требования предъявляем к сыновьям и дочерям? Точнее, одинаковые ли ожидания?
Ведь, на практике, мальчики и девочки по-разному развиваются лет до 5ти.

Аня
05.12.2006, 07:41
заботиться нужно не о раннем развитии как таковом, а об адаптивности ребенка к коллективу, его комфортном мироощущении, желании узнавать новое. В хорошей семье с атмосферой уважения и любви друг к другу, где с ребенком общаются, играют, читают (пусть не Онегина, а что-то детское) на мой взгляд не вырастет отстающий ребенок.

Тата
05.12.2006, 12:15
Не рано в 4 года Harry Potter? Мне кажется, даже Философский камень для более старшего возраста, лет для 10, но уж никак не для четырёх... Разве только у вас адаптированное издание.

Elina
05.12.2006, 14:36
Вы все точно подметили. У меня такие же примеры, вплоть до себя лично:).

Весна
05.12.2006, 19:39
Все что касается формирования личности в смысле семейного воспитания - уже позади! даже если это кажется вовсе не так. В частности, по себе помню, как родители меня воспитывали в юности:-), на личность это уже не влияло... зато им казалось, что это очень духоподъемно - рассуждения об учебе, о мальчиках:-)... смешно:-). В 16 и далее практически только собственный опыт влияет на развитие, такое мое мнение. Не можете Вы ему "помочь", больше скажу - ему помощи скорее всего не надо:-), ему надо взаимодейцствовать с жизнью самостоятельно помаленьку:-), вот и усе...

Весна
05.12.2006, 19:45
Вот панимаишь... Он не то что бы удрал. Он сделал выбор - какой его родственники конечно априори не могли принять. Правда, помогли и здесь родному мальчику - стараниями свекрови служит в неплохом месте. Не так уж может и достали (а может и ТАК:-(), просто ну не нужен ему щас институт или работа, а нужно было вот так вот вы@бнуться, и он это сделал. Теперь почитывает там Платона в свободное время и стихи пописывает:-). В конце писем отцу приписка: "Большой привет Насте и ее родителям". Правда, трогательно:-)

Ежа
06.12.2006, 10:27

Оксана Алешина
10.12.2006, 19:28
Значит под впечатлением от обсуждения, решила я ребнку Пушкина почитать. Начинаю читать, и вдруг ребнок начинает шпарить наизусть! Но я ему Пушкина читала около 2-х лет назад, не пошло, бросили. Откуда?!!! Спрашиваю, откуда он знает? Все просто. Он же аудиосказки слушает! Я ему не читаю и все, уверена, что ребенок Пушкина не знает. А он у меня на самообслудивании. Магнитофон он сам включает, я как-то и не интересуюсь, какую кассету он слушает. Оказывается Пушкина. Спрашиваю: "Нравится" Отвечает:"Очень" Оказывается у меня вундеркинд:-)

Vesta
10.12.2006, 20:50

Стрелка
10.12.2006, 23:45
.

Katya
12.12.2006, 09:07
Ne izdanie. Ja sama fanat HP, poetomu pereskazyvaju ej poepizodno. Filosofiju donoshu s uchetom vozrasta, ona v'ezzhaet. Televizor ona ne smotrit, no izredka pokazyvaju ej epizodu iz HP pod moj perevod (delo proisxodit v Amerike). A segodnja ona srazila nas s muzhem chteniem vsej "Mertvoj carevny i 7-mi bogatyrej" naizyst' ot nachala do konca. Ja v otpade!

pupu
12.12.2006, 14:01
понимаешь что не в нем счастье, да и успех тож в большинстве случаев сомнителен. Хотя наверное родители гордятся :)

Катя
13.12.2006, 22:59
Я сразу объяснила, что это значит, и все. Теперь вот с интересом жду, когда она спросит, что такое "брюхатая" . Пока что ее интересуют сорочин, татарин, пятигорский черкес, и почему семь богатырей с ними так обходились. Всю эту сказку она рассказывает наизусть.

Клер
14.12.2006, 17:31
Кстати, аудиосказки у нас летний и автомобильный хит. Ребенок выучил Царя Салтана практически наизусть, Денискины расказы тоже можно по книжке проверять. Стихи Успенсого очень длинные тоже наизусть шпарит, причем она сама не знала, что она их помнит. Я просто к слову сказала одну строчку из стиха и дочка сама стала продолжать, причем у нее даже глаза округлились, когда она до конца дочитала. Сама удивиась, что помнит.

Катя
14.12.2006, 21:11
У нас то же самое- наизусть огромные куски прозы и стихов, плюс богатый словарный запас. У Нины в активном вокабуляре слова "бесстрашный", "одиночество", "вооруженный" и т.д. Кстати, желание стать ученым-астрономом навеяно Незнайкой. Выучила названия планет Солнечной системы, просекла про спутники и орбиты, с упоением теперь все это рисует и комментирует.

.
старая перечница
14.12.2006, 21:57
Вот в чем суть - в том учебном заведении, куда наши продвинутые (и не очень) дети понесут свои знания. И, увы, очень часто случается так, что развитому не по годам ребенку в школе ПРОСТО СКУЧНО (сама себе пример - после проштудированной областной детской библиотеки зевала на уроках чтения до превращения его в литературу и далее - в литературЫ на филфаке). Самое забавное, что после этого самого педагогического филфака детям хочется читать совсем не Пушкина, а Хармса, например... ;р

старая перечница
14.12.2006, 22:00