Просто любопытно..
Граждане профессионалы, просветите, пожалуйста.. Откуда берутся у одних и тех же продуктов различные названия в разных странах? Произвоодитель, прежде чем начать поставлять/открыть производство в новой стране долго и упорно исследует рынок и приходит к выводу, что милое уху и глазу британок название прокладок Bodyform будут лучше покупаться в россии назови их Libresse? Примеров сотни - Дезодоранты Sure=Rexona, коляски Mamas&papas=Peg-Perego, порошок Cif=Jif, мороженое Walls=Algida=Olla(?), машины Vauxhall=Opel.. Понятно, что пути везде разные (изначально немецкий опель поставляется в россию под своим именем, а в британии просто открыли завод с другим), но результат - один и тот же продукт с разными названиями.. Пошто обывателя мучают?? (я вот мужу велела, простите за подробность, libresse купить - говорит, нету.. Оказалось, я уж третий год их под другим названием покупаю, даже не заметила..)? Права ведь на все варианты названия все равно принадлежат одной и той же компании... И зачем ей это? Правда, любопытно. Спасибочки заранее.
|
Ну обычно в таких компаниях есть службы маркетинга, которым надо за что-то зарплату получать не только в хэд-оффисе но и по локальным рынкам тоже. Они активно изображают деятельность и переводят тонны бумаги, годы рабочего времени и миллионные бюджеты на обсуждение подобных вещей. Надо же как-то оправдывать...
А пошло это, наверное, от языкового несоответствия. Например, если родное название ассоциируется с чем-то негативно влияющим на ТМ, или вообще переводится как-то нежелательно. В случае с Опелем, видимо не хотели афишировать среди широких масс факт покупки завода немцами - англичане консервативны и к тому же у них во многом отношение к немцам сохранило следы второй мировой. Кока-кола сменила название в китае, модель одного автопроизводителя NOVA и испано- и италоговорящих странах дословно переводится как "не едет" - что тут сделаешь? Хотя конечно, существует куда больше не таких очевидных случаев. Например, то, что в России известно как Head and Shoulders, в Швеции называется Clearasil. А эта ТМ у нас ассоциируется исключительно с проблемами подростковой кожи. Видимо, кто-то решил, что у нас лучше будет продаваться так. Кстати не только с названиями такая свистопляска. Nivea, например, продвигающая себя как немецкая ТМ, на самом деле - японская. Т.е. разработка и первоначально, производство - чисто японские. И конечно, когда речь заходит о рекламных слоганах - тут уже полный улет. Когда Electrolux продвигал в штатах свои пылесосы первоначальная версия слогана была (вероятно, калька со шведского варианта, отя я не исключаю, что это была просто диверсия) NOTHUNG SUCKS LIKE ELECTROLUX! (оборот it sucks очень эмоционально переводится где-то между "дерьмо" и "достало!" |
Одно время в России пытались активно продвигать воду "Blue Water", только месяца через три поняли, что несколько неблагозвучно. А еще быда польская косметика "Урода"...
|
Не отвечу на вопрос, а так, добавлю...
В Мексике Peg-Perego называется Prenatal (глупое название, как будто эти вещи используются ДО рождения ребенка) А прокладки Libresse в Мексике называются Saba. |
Walls=Algida=Olla ... в германии это Langnese. ;)
Я знаю историю проявления на рынке Германии марки детского питания Alete. А дело было крайне просто - Nestle КРАЙНЕ оскандалились с составом баночного питания. Просто омерзительсно оскандалились. И по качеству использованных продуктов и за счет политики продаж. Проблемы здоровья деток, процесс, громкая антиреклама, бойкот продукции. В общем резкое падение продаж, и т.д. Марка стала непопулярной, непокупаемой, она проиграла рынок. А вот производитель не согласился. Поэтому открылся новый завод, с новым именем - Alete (кстати, смеси Nestle отстались, убрали именно баночное питание. Смесям не только диетически сертификат нужен, но и фармакологический (?). Они проходят же по справочникам сертификации как лекарственные препараты, а не продукты питания. Поэтому пришлось поменять лишь НАЗВАНИЯ смесей... а потом, когда Alete слегка раскрутилось - появились и смеси Alete), и пустили питание с новым именем с нуля... |
да?
Пренаталь это Пег-перего?
Katiko и Го (24.09.2000) www.nesterka.narod.ru |
Ага! На коробках еще обычно под названием модели написано мелкими буковками Peg-Perego
|
какой у вас ник симпатишный! :) (-)
|
это странно мне показалось
т.к. в европе я видели и ту, и другую марку. ну маркетинг
Katiko и Го (24.09.2000) www.nesterka.narod.ru |
Это просто уже хороший тон какой то -
ругать маркетинг. Особенно то, что в нем непонятно. Никто почему то не пристает к физикам или инженерам - "а ты обоснуй свое утверждение"! И не говорят - "вот он, придурок, физик этакий, опять какую то ерунду никому непонятную придумал"! %-)))
|
Да мы же вроде не ругаем, мы искренне хотим понять, почему Либрессы надо называть Бодиформ для лучших продаж :-) Объясните!
|
??????????? Никогда не встречала физиков, которым бы на просьбу объяснить что-то, что мне не понятно и интересно, виделись обзывательства полудурками... С радостью объясняют. Может у них работа поспокойнее.. :))
|
точная наука.
это вам не воду лить на совещаниях маркетологов.
мне на самом деле просто любопытно знать, как знакомые товары в других местах называются, из области "Знаете как москали наше пыво называют" Katiko и Го (24.09.2000) www.nesterka.narod.ru |
Помню, в древние времена у нас крем такой продавался - "Oil of ulay", а потом, в чуть менее древние - "Оil of olaz". Крем-то один и тот же...
|
Ну они по-моему о смене названия громко сообщали. Как gold star - LG и т.д.
|
ну а нынешнее мороженое Starburst это тот же OpalFruits... если меняли из-за благозвучия - то шило на мыло :-)
|
Интересно, а что в Швеции называется Клеарасил, что в России называется Хед анд Шолдерс? Серьёзно, тут, в Швеции, есть и линия косметики Клеарасил (средствао по уходу за кожей лица, лосьоны, тоники, и тд) и есть к тому Хед анд Шоулдерс - средства по уходу за волосами - есть разные виды шампуней.
Вы в Швеции? Если да, то я не пойму, что Вы имеете в виду? В том же самом Coop-Forum да и в куче других супермаркетов встречала и то, и другое. Как же это может быть? |
В Швеции этот крем до сих пор называется Oil of Ulay. По крайней мере, в среду в магазине видела:-))
|
это шампунь от перхоти с очень активной телерекламой
|
Видите ли, ваш вопрос немного не по адресу -
любое решение грамотный маркетолог принимает на основании как теории маркетинга, так и местных особенностей языка и поведения народонаселения, так и статистики или специально проведенных ислледований, а также специфических свойств продукта и конкурентной среды. А вы почему то считаете что это все так просто, что любой (маркетолог) может это объяснить, не вникая в детали принятия решения.
Тем самым те, кто так говорит принижают профессиональные, да и в целом умственные способности работников Маркетинга, что является оскорбительным и незаслуженным. И напоминает мне высокомерие "технарей" перед "гуманитариями", которе по большому счету немного отличается от высокомерия например "москвичей" перед "питерскими". Мудрый человек не будет себя считать специалистом во всем. |
Продолжение(+)
Другое дело, что везде встречаются плохие специалисты, и даже у хороших специалистов бывают просчеты. И чаще всего - из за давления вышестоящего начальства и коллег, каждый из которых считает себя крутым маркетологом и всячески лоббирует свои, часто бредовые идеи. Регулярно приходится ухудшать маркетинговое решение, так как нужно идти на компромисс с такими вот "всезнайками" - или увольняться. Большинство выбирают первое, хотя это тупиковый путь - принятое под давлением дебильное решение оказывается недостаточно эффективным (как и следовало ожидать когда в процесс встревают неспециалисты) - и это дает новую пищу для разговоров о том, что Маркетинг - это лженаука.
|
Потому что их редко спрашивают. И без подколки (-)
|
Если в моем вопросе вы где-то увидели подколку, то это ваши личные проблемы - ее там не было и не планировалось. Идею про непомерную сложность темы, делающую ее категорически невозможной для объяснения столь примитивным индивидуумам, как я и Ко., можно выдвигать в ответ на любой вопрос - начиная от того, сколько 2х2 будет.. Не хотите лично вы тратить время на объяснения - да и бог с вами.. Зачем вставать на табуретку и раздувать щеки "а я все знаю, но вам, дуракам, не скажу"? Вот уж не думала, что из безобидного вопроса можно склоку попытаться устроить с поиском "придурков"...
А физикам лично я вопросы чааааасто задаю. Одному, по крайней мере... :))) |
Вы все неправильно поняли (+_
1) Говоря про подколки, я рассказывала про широко распространенную ситуацию и не имела в виду вас, с чего вы взяли?
2) Насчет объяснений - я наверно виновата, что не резюмировала свои высказывания. Резюмирую сейчас: я НЕ знаю почему маркетологи этих компаний принимали такие решения. Это знают они. У меня нет ни статистики, ни знания их рынков, никаких специальных данных на основании которых они работают. Так что этот вопрос к ним. 3) Когда вы задаете вопросы своему мужу, вы не имеете в виду что то, чем он занимается он - это сомнительно и физика - лженаука, не так ли? И задаете вопросы вы не в ироническом тоне? И у вас не бывает своих вариантов ответа на ваши же вопросы? Вы с ним спорите? Если да, то вы наверно разбираетесь в физике, иначе спорить вам было бы трудно? А насколько непомерна сложность физики ? И последнее - про примитивность индивидуумов это вы уже совсем с потолка взяли, или вы считаете, что всякий кто не является специалистом в Маркетинге, является примитивным индивидуумом (тогда, по законам логики, маркетинг - это что то такое уж простенькое что всякий в нем разберется)? А если человек не специалист в физике - он тоже примитивен? Не ищите агрессиии в моих высказываниях. Да, есть некоторое возмущение, но не направленное против кого либо лично, а против всей ситуации в целом. |
Текущее время: 18:10. Часовой пояс GMT +1. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger