Jetem

Jetem (http://jetem.ru/index.php)
-   Наши дошколята (http://jetem.ru/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Мама, я умный... (http://jetem.ru/showthread.php?t=11334)

Оля Яшина 17.03.2004 09:18

По мотивам темы "Мама, я глупый..."
 
Я не знаю, насколько у Яши развито самомнение, но, по-моему, оно развито. Не знаю, это самомнение или уверенность в себе и где вообще граница между ними? Уверенность в себе - это хорошо, это помогает учиться, общаться и вообще жить. Самоуверенность - это плохо. Это мешает учиться, общаться и вообще жить. Нужно ли убеждать самоуверенного ребёнка в том, что он не такой уж умный? Или я сделаю его неуверенным в себе?

Я начиталась у всяких там доманов, что ребёнка нужно хвалить. Причём не "ты умный", а "ты хорошо сделал то-то и то-то". Я примерно так и хвалю, бабушка Яшу хвалит "умница", "знайка" и всё такое. Во что это выливается?

Яша нарисует на листке каляку-маляку, приносит мне и говорит: "Отсканируй и пошли бабушке по электронной почте, пусть посмотрит, какой я красивый рисунок нарисовал. А ты бы так не могла хорошо нарисовать, как я!".

Что мне ему ответить? Что я могла бы лучше? Что он вообще, по правде говоря, рисовать не очень умеет? Я мягко говорю, что я бы, наверно, могла. Но он мне, похоже, не очень верит :-)

Поскольку я с ним всегда занималась только тем, что у него хорошо получается, и не заставляла делать то, что ему неинтересно, получается, что его хвалили за всё, что он делал.

На днях, когда к нему на День рожденья пришли садиковские друзья, я испытала шок от того, как он с ними разговаривает. Это на него "своя территория" так повлияла или он в садике тоже так себя ведёт?

Сначала полез к одному мальчику, которому недавно 4 года исполнилось: "Ты знаешь, где находится Австралия?" - и просит показать Австралию на карте мира. Бедный мальчик похлопал глазами, ничего не ответил. Сам-то Яша узнал, где эта несчастная Австралия, примерно неделю назад, когда мы повесили в его комнате карту. А уже хвастается знаниями.

Другой гость берёт в руки самодельную игрушку, которую нам подарили родственники:
- Это кто?
Яша свысока:
- Это верблюд. Ты что, не знаешь, как верблюд выглядит?

Были как-то раз мы в гостях. Яше ещё не исполнилось 5-ти лет, а с девочкой на несколько месяцев старше занимались по учебнику для 1-го класса. Там были примеры вроде "было 10 птичек, 3 улетело". Идём домой, Яша с гордостью:
- Я умею решать примеры, какие даже 5-летний ребёнок не может решить!

Короче, я не знаю, что с ним делать. Убедить в том, что он не такой уж знайка? Как убедить его в том, что нельзя хвастаться? Я боюсь, что с таким поведением он всех друзей растеряет.

Бести 17.03.2004 09:54

Очень знакомая картинка :-).

Мои способы. Во-первых, обязательно спорт - это место, где без труда быть выше всех на голову не получится. Во-вторых, дитя мое после школы ходит на "продленку" в сад, и группа там разновозрастная - его там отлично обламывают, когда он начинает очень уж заноситься. Убеждения же со стороны родителей "не такой уж ты и умный", по-моему, воспринимаются как предательство (по моим смутным воспоминаниям из детства и по той реакции, которую я вижу). Вот комментарии, что "тебе повезло родиться способным и заслуги твоей тут особо нет, а вот другим детям приходится потрудиться, чтобы понять то, что ты понимаешь на халяву, как тебе пришлось немало потрудиться, чтобы научиться писать цифру 8" прокатывают, если не злоупотреблять.

Оля Яшина 17.03.2004 10:07

Да, я как раз это обдумываю - спорт и дать ему пообщаться с детьми на год-два постарше. Вот к нам 6-летний мальчик в гости приходил, он и каратэ занимается, и речь у него очень развита, и думает быстро (а Яша медленно). Задают какой-нибудь вопрос - у 6-летнего готов ответ, а Яша пока ещё раскачается...

Тут, вроде, недалеко от дома клуб "Эрудит" открывают, я хочу попросить, чтобы Яшу посадили не с 4-5-летками, а с 6-7-летками, и посмотреть, как он будет там справляться. Правда, если он самым слабым в группе окажется, это тоже не очень... интерес к занятиям пропадёт...

Тамара Ремешевская 17.03.2004 10:15

Единственный "мягкий" способ - обеспечить ребенку коллектив более взрослых детей. Которые больше умеют. И перестать хвалить искренне и радостно за все :)) Вообще, ОЛь, проблемы могут быть в школе.. Ребенок в 7-8 лет начинает крайне болезненно воспринимать свои неудачи. Я видела такой вариант. До истерики дело доходило. Прошло к 3 классу.
Мне кажется, если ребенок подошел и принес "каля-маля", то стоило сказать - ну, хорошее цветовое решение, но не очень понятно, что нарисовано:)) Ты не мог бы пояснить. То есть как-то так, мягко, ты молодец, но вот тут можно бы лучше.. Говорить, что ты сделал плохо - нельзя, тут Бести права. Ребенку слишком необходимы наши похвалы.. Но ведь тх можно и уменьшить. Я стараюсь не хвалить, если не за что:) Но если ЕСТЬ - то мои похвалы искренни и активны:)

Тамара Ремешевская 17.03.2004 10:16

Не факт, что пропадет :)) Может как раз наоборот все будет:)

Яна 17.03.2004 10:59

А я и в спорт отдала. Так толку от этого? У него на тренировках все весьма неплохо получается, ему легко вся физуха дается, и координация хорошая, и плавает давным-давно самостоятельно, и катается на всем, на чем только давали попробовать. Т.е. спорт только повышает его самооценку по-моему...
И насчет более старших детей таже картина. Он все выворачичавает в свою пользу каким-то образом. То есть если дети намного развитее и умнее, то мой хитрее и изворотливее. С одной стороны, это наверное должно радовать, но вот как-то настораживает вместо этого:(

Maria Medvedeva 17.03.2004 11:11

Очень интересная тема! Я вспоминаю свои проблемы в детстве. Я была ребенком не очень популярным среди сверстников, и чтобы как-то это компенсировать, развила в себе такую вот манию величия. Спорт как раз не помогал, потому что в нем я была довольно бездарна, и после очередной неудачи думала, что "стометровку я бегать не умею и растяжка у меня хреновая, но зато я читала то-то и се-то, а эти все небось не читали". Такие мысли, естественно, не улучшали мои отношения с другими детьми. Меня в семье в основном хвалили, но не могу сказать, чтоб захваливали, до сих пор не могу понять, откуда у проблемы ноги растут.
<br>

Надеюсь, что Ванька таких проблем иметь не будет, с общением у него как раз все очень неплохо. Но вот с рисованием та же фигня. Приносит каляку и говорит: "мама, смотри какая картинка! Это болото! А в нем бегемот! Тебе нравится? Правда она красивая?" Я говорю, что нравится, но как-то не очень искренно, и боюсь, что он это чувствует.
<br>

Маша и Ваня (060101)

Шапка 17.03.2004 11:56

Я с таким бывшим ребенком живу (сейчас ему за 40). Иногда его способность вывернуть даже свои недостатки в свою пользу просто бесит и его хочется убить. Он уверен в себе, вполне самодостаточен, очень успешен во многом, почти во всем (бизнесе, спорте, сам из небогатой семьи но образование получал на гранты в лучших университетах мира), но очень болезненно воспринимает те области, где у него не очень хорошо получается - например с иностр. языками - он становится просто невыносимым. Не умеет признавать свои слабости. И, мне кажется, у него проблемы в межличностном плане - очень эгоистичен и в семье относится к родным как к конкурентам в бизнесе, то есть при конфликте у него цель не разрешить проблему, а выиграть спор, как в деловой сдеке - додавить оппонента. Сейчас его менять конечно поздно, но жаль что семья не научила его признавать и ПРИНИМАТЬ свои ошибки и слабости. В детстве он тоже дружил со старшими детьми, учился лучше всех в школе, при этом никогда не был ботаном, а общался с "хулиганами" :-) Все ему легко дается, но если уж что не дается, то он просто не умеет это признать и принять. Начинает спорить, доказывать, что он прав в тех вопросах, в которых вообще не разбирается. (Какое время у "to go"? - у инфинитива не может быть времени. - Ах так, да ты сама ничего не понимаешь!!! - вот такие диалоги у нас регулярно, после чего все обидились друг на дружку и сидят дуются:-)).

Оля Яшина 17.03.2004 12:50

Мне когда-то очень понравилась домановская теория, что людям (как детям, так и взрослым) нравится делать только то, за что их хвалят и что хорошо получается. Если ребёнка не хвалить - он вообще не будет этим заниматься. А надо дать ему поверить в себя, надо дать поверить, что он всё может.

Поэтому стараться не хвалить - хм... я не знаю, правильно это или нет. Может быть, как раз в случае с Кузькиным Лёвой ребёнка надо захваливать, тогда он горы свернёт. А моего, может, надо пореже хвалить, я не знаю... А как же Доман?..

Оля Яшина 17.03.2004 12:53

Вот не знаю, может, он у меня тоже не очень популярный среди сверстников и это компенсирует наездами про Австралию и верблюда?.. Вроде бы, есть у него друзья в садике. Правда, кто-то периодически не хочет с ним дружить, но ситуация описывается Яшей так: "Он меня ущипнул, я сказал, что если он будет щипаться, я с ним не буду дружить, а он сказал "как хочешь" и теперь со мной не дружит".


Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Ad Management by RedTyger