![]()  | 
	
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Я не знаю, насколько у Яши развито самомнение, но, по-моему, оно развито. Не знаю, это самомнение или уверенность в себе и где вообще граница между ними? Уверенность в себе - это хорошо, это помогает учиться, общаться и вообще жить. Самоуверенность - это плохо. Это мешает учиться, общаться и вообще жить. Нужно ли убеждать самоуверенного ребёнка в том, что он не такой уж умный? Или я сделаю его неуверенным в себе? 
		
		
		
		
		
		
		
		Я начиталась у всяких там доманов, что ребёнка нужно хвалить. Причём не "ты умный", а "ты хорошо сделал то-то и то-то". Я примерно так и хвалю, бабушка Яшу хвалит "умница", "знайка" и всё такое. Во что это выливается? Яша нарисует на листке каляку-маляку, приносит мне и говорит: "Отсканируй и пошли бабушке по электронной почте, пусть посмотрит, какой я красивый рисунок нарисовал. А ты бы так не могла хорошо нарисовать, как я!". Что мне ему ответить? Что я могла бы лучше? Что он вообще, по правде говоря, рисовать не очень умеет? Я мягко говорю, что я бы, наверно, могла. Но он мне, похоже, не очень верит :-) Поскольку я с ним всегда занималась только тем, что у него хорошо получается, и не заставляла делать то, что ему неинтересно, получается, что его хвалили за всё, что он делал. На днях, когда к нему на День рожденья пришли садиковские друзья, я испытала шок от того, как он с ними разговаривает. Это на него "своя территория" так повлияла или он в садике тоже так себя ведёт? Сначала полез к одному мальчику, которому недавно 4 года исполнилось: "Ты знаешь, где находится Австралия?" - и просит показать Австралию на карте мира. Бедный мальчик похлопал глазами, ничего не ответил. Сам-то Яша узнал, где эта несчастная Австралия, примерно неделю назад, когда мы повесили в его комнате карту. А уже хвастается знаниями. Другой гость берёт в руки самодельную игрушку, которую нам подарили родственники: - Это кто? Яша свысока: - Это верблюд. Ты что, не знаешь, как верблюд выглядит? Были как-то раз мы в гостях. Яше ещё не исполнилось 5-ти лет, а с девочкой на несколько месяцев старше занимались по учебнику для 1-го класса. Там были примеры вроде "было 10 птичек, 3 улетело". Идём домой, Яша с гордостью: - Я умею решать примеры, какие даже 5-летний ребёнок не может решить! Короче, я не знаю, что с ним делать. Убедить в том, что он не такой уж знайка? Как убедить его в том, что нельзя хвастаться? Я боюсь, что с таким поведением он всех друзей растеряет.  | 
| Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 | 
| Социальные закладки | 
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  |