#1
|
|||
|
|||
Обращаюсь к мамам, "практикующим" православие (если есть практикующие буддисты, иудеи или мусульмане - тоже пишите )
С какого возраста и каким образом вводите вы детей в Церковь (мечеть, синагогу... )? Жду жизненных рассказов, но и рассуждалки пойдут |
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|
#2
|
|||
|
|||
с месяца, т.е после крещения, приносили к Причастию...
|
#3
|
|||
|
|||
Мы - частично практикующие иудеи.
Я просто привожу детей с собой на службу. У нас есть специальная cry room - звуко-изолированная комната, окна которой выходят в главный зал синагоги, где происходит служба, и звук передаётся по спикерам. То есть, мы из этой комнаты всё видим и слышим, а люди в главном зале нас не слышат. Там полно игрушек, дети ползают, бегают, играют, родители сидят службу слушают и учавствуют по мере возможности. Детей приносят прямо новорожденных, любых. Мы почти каждую субботу ходим. После службы - праздничный ланч, где уже все вместе - и с детьми, и без детей. Старшие дети во время службы находятся в специальном классе, готовящем их к Бар(Бат)Мицве. Этот класс с десяти до триннадцати лет. Есть и другие организованные классы для детей при синагоге, но это по воскресеньям, и только с пяти лет до второго класса включительно. Ещё есть специальная религиозная школа (с третьего класса и до взрослого возраста). Туда дети ходят 3 раза в неделю по 2 часа. Оля |
#4
|
|||
|
|||
Примерно с рождения вожу, но с разной степенью регулярности. Младенцем был, лежал в коляске - часто ходили. Подрос - стали раз в месяц где-то ближе к концу службы привозить. Последнее время в связи с повышенной буйностью реже получается :-((
Есть такая чудесная книга одной женщины, которую оч. уважаю: http://pms.orthodoxy.ru/library/0071.htm С. Куломзина. Наша Церковь и наши дети. Мне очень близко то, что она пишет. Особенно глава про семью. Только вот в жизни у меня вовсе не получается так, как хочется.. Так уж получилось, что Петька в принципе довольно шилопопый. И хотя теоретически он мог бы уже и подольше выдерживать - практически так не получается. Но один принцип (куломзинский тоже) четко выдерживаю - поход в церковь не должен быть насилием, это уж скорее приз, подарок в жизни. Не хочешь, не иди - и был такой период около полугода, когда собственно я ходила без Петра. И сам поход в нашей жизни - все-тки скорее событие, чем повседневность. Во-первых, потому что ездим далеко (так уж получилось, потому что раньше я жила рядом, а приход менять не хочу). Во-вторых, это еще и встреча с друзьями-ровесниками, в-третьих, потом идем в кафе или гуляем по центру. Это все вторично, но создает общую атмосферу праздника. Если говорить не о самих походах, а о "введении" - я долго билась на предмет молитвы нашей с ним. (Ну да, следует оговорить, что папа наш нецерковный, и хотя сочувствует вполне и не спорит, но в жизни нашей религиозной участия не принимает). Как-то не получалось.. А где-то год назад вдруг само собой образовалось в нашей жизни. Теперь сам просит. Даже бывает такой трогательный для меня лично момент - после ссоры или скандала какого-нибудь приходит сам ко мне и говорит: "пошли молиться..." :-) не всегда, но иногда.. Еще мы читаем детскую Библию, правда, только две истории - так уж получилось - про сотворение мира и про ковчег. Ну и рождественскую историю в это Рождество как-то запомнил, но по Библии не читаем.. офф: аська глючит страшно, пытаюсь тебе постучать сейчас. Если ты еще тут - стукни! |
#5
|
|||
|
|||
Вот такой cry room - долгое время был моей мечтой :-) :-) и сейчас остается.. Не умеет мой мальчик шепотом разговаривать....
|
#6
|
|||
|
|||
Религиозное воспитание начинается с рождения, и лет до 6 в основном осуществляется на примере. Ребенок получает из семьи модели взаимоотношения с Богом, с другими людьми, практические религиозные навыки (например, молитвы). Т.е. насколько вы - верующие, таким будет и ребенок. Лет с 6 ребенок готов воспринимать религиозные понятия разумом, т.е. можно задумываться о школе, если есть такая возможность.
На счет посещения храма - чем раньше и чем чаще, тем лучше. В храме ребенок приобщается к жизни Церкви, участвуя в Таинствах, получает Благодать. Каким образом организовать эти посещения - надо решать индивидуально. Все зависит от конкретного ребенка. Некоторые дети (с основном девочки) прямо с рождения могут спокойно переносить долгие службы, не издавая ни звука и не вертясь. Но чаще всего "среднестатистическому" ребенку тяжело выстаивать все службы целиком, и матери надо подстраиваться под уго нужды. Идеально, если в храме есть специальная комната для детей, вроде "комнаты плача", про которую упоминается выше. У нас была такая комната, так было очень удобно. Потом ее убрали, и я перестала привозить ребенка на вечерние службы, а на Литургию стала привозить ближе к концу, на Причастие. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка стоять на службе или насильно водить в церковь. Надо раз и навсегда запомнить - вера -дело добровольное. Никто никого еще силой не заставил верить в Бога. Мать-христианка должна действовать только любовью, терпением и собственным примером. Поэтому начинайте с себя :-) Мне очень нравится вот этот сайт, там очень много полезных практических советов: http://mvdanilova.pp.ru/ |
#7
|
|||
|
|||
Я очень согласна с первым обзацом. Ребёнок учится на примере. Поэтому все разговоры, что вырастет - сам выберет, не представляются мне серьёзными. Если он не привык видеть религиозные традиции в семье, то ничего он не выберет когда вырастет...
Оля |
#8
|
|||
|
|||
как крестили носили, потом ходили иногда туда же
Гогу причащать и свечки ставить, пока батюшка этот там был, который нас крестил. Потом он сменился и уже как-то не хочется. При случае бываем, например в Новгороде, Питере и тп заходили и храм посмотреть интересно, и уж заодно свечки поставитью.
на вербное выбираемся обычно. С бабушкой за святой водой еще ходят они на крещение. на рождество бетлемчик под елкой делаем. вот и все. |
#9
|
|||
|
|||
Думаешь?
Я вот из русско-еврейской абс.нерелигиозной семьи, а выбираю же Давно, правда. Сестра и вредность ) тянут к иудаизму, а ЧТО-ТО и мой начальник ) - к православию, причем давно.
Понимаю, что начинать надо с себя, но думаю: вдруг можно совместить |
#10
|
|||
|
|||
мы ен крестили
и меня не крестили. Так что начинать нам надо издалека
|
Убрать рекламу | |
|
|
Рекламная пауза
|
|
Социальные закладки |
|
|