![]()  | 
	
| 
	 | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Читая наш форум, все время натыкаюсь на утверждения типа "моя дочь любит рисование-лепку", "сели мы с ним, порисовали", "и тут он мне говорит: "Мама, смотри, что я нарисовал"" - и все это про детей в возрасте от полутора до двух лет. 
		
		
		
		
		
		
		
		Моей сейчас год и два месяца, она, конечно, лепить-рисовать еще не умеет, но наблюдая за ней, я как-то не верю, что через полгода научится. И вообще, я у нас в парке не встречала двухлетних детей, умеющих рисовать. То есть, не изображать похоже что-то конкретное, а хотя бы просто водить мелком по асфальту, чтобы получались уверенные линии, круги или что-то подобное. Так, схватят мелок и бегают с ним, а рисует мама. Так вот, вопрос. Вы как-то специально учили детей рисовать, чтобы что-то получалось, и главное, чтобы им это нравилось? Или само пришло?  | 
| Рекламная пауза Убрать рекламу | |
		
  | 
|
| 
		
			 | 
| 
		 
			 
			#2  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			У меня Шурик только-только начал возюкать ручкой и карандашами по бумаге. Делает это с большим удовольствием, но в основном глядя на сестру. 
		
		
		
		
		
		
		
		Честно признаюсь, я не помню во сколько Анюта начала рисовать. По-моему, рисование для ребенка очень естественный способ самовыражаться. И учить этому не надо. Ну разве что показать в 1-1,2 как ручкой по бумаге водить можно и что получается. Анютка, правда, на всякие развивающие занятия ходит с 1,8. Там и учили рисовать. Может быть поэтому я так самоуверенна, что само приходит. Но я для этого точно ничего не делала. Оля, Анюта(31.01.2000) и Шурик (30.05.2002)  | 
| 
		 
			 
			#3  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			ручкой(восковыми мелками) доча начала рисовать где-то с года и 3х - года 4х . мелки я ей выдала в год и 7, как потеплело. конечно, "рисунков" не было, так каляки-маляки, но очень ей это дело нравится. проблема с мелками еше может быть вот какая: сильно маленький и держать его маленькой ручке неудобно.
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#4  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Но рисовали активно с 9-10 месяцев разные каляки-маляки, в основном пальчиковыми красками или на магнитной доске, или смывающимися фломастерами. Я рисовала что-то, дочка смотрела и рисовала что-то свое :-), говоря, что она нарисовала то-то и то-то. Где-то после полутора стали пользоваться спросом настоящие краски с кисточками, шариковые ручки и карандаши. Первые рисунки появились в 1,8-1,9 примерно. ТОгда она поняла как рисовать облака с дождем и человека с глазами. И ей нравилось ставить точки. Первый приличный человек (мордочка) был в 2 года. Ну а в 2,4 уже много узнаваемого.  
		
		
		
			Мелки для асфальта пробовали в 1,7, но они пошли только, как перекус.  | 
| 
		 
			 
			#5  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Я где-то с года мелки даю. Сейчас 1,7 - может "нарисовать" дождь - штрихами и точками, дорогу (две относительно ровные линии рядом), берет желтый мелок, возит им - солнце, синий - вода, зеленый -трава, к моим жуками пытается подрисовывать лапки и усики :-)  А еще очень любит быстро-быстро закрасить краской то, что я нарисовала и сказать: спрятался или убежал :-)
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#6  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			и много рисует, но ничего конкретного изобразить пока не может. Калякает по бумаге как будто пишет или как будто что-то мелкое рисует. Пказывает с гордостью "Вона какая!" "Вона кой". То есть, для нее что-то эти рисунки значат. Дома разрисовано все, на чем ручка пишет - обои, обувь, кубики и т.д. Добралась даже до моего паспорта, тайком вытащила его из сумки, разрисовала все картинки, "расписалась" сама под каждой подписью и так же аккуратно в сумку положила и молнию застегнула. Прихожу я в банк, подаю паспорт, девушка сначала минуту тупо смотрит в него, потом расплывается в улыбке и говорит "Ой, у вас маленький ребенок!". Я заглядываю - а там, такая красота! Теперь мне еще 10 лет с эти паспортом ходить и эту фразу ото всех выслушивать. Ну что радует, ручку держит уверенно и рисунки мелкие. Надеюсь, будет хороший почерк, а то у старшего - ужас!
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#7  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Активно "рисовать" начал где-то как раз с 1,2. Вручила рулон обоев и восковые мелки. Одновременно с запретом рисовать где-либо , кроме бумаги. Два дня рисовал еще на стульях и на полу, потом проникся запретом. В полтора купили мольберт. Суперская вещь! Рекомендую. И рисовать удобно ему и под ногами бумага-мелки не мешается. Очень часто просит что-то нарисовать-когда вообще говорить не мог-подходил, вручал мелок и тащил за руку к бумаге.  
		
		
		
		
		
		
		
		Сейчас в основном сам рисует, но до сюжетов далеко еще. Я, конечно, могу наопознавать кучу дождей с облаками и людей, но это будет мягко говоря, преувеличением :-) Но он в основном не рисует, а пишет. Буквами рано начал интересоваться - тоже примерно с года и двух. Тоже просил чтобы ему писали буквы, а он их называл. Бесконечно! Сейчас (1.9) уже буквы знает довольно хорошо и сам "пишет". Многие буквы - вполне узнаваемо. Объективно :-) Kriska и Глеб 03.07.02  | 
| 
		 
			 
			#8  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Буквы в год и два месяца?!!! Здорово!!!
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
| 
		 
			 
			#9  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Ага, я абсолютно случайно обнаружила в 1.2 что он уже знает буквы А М П Б...И потом уже параллельно с освоением звуков показывала ему соответствующую букву. Сейчас уже знает все ( кроме З, Ь,  Ъ, Ы). 
		
		
		
		
		
		
		
		(Глебу 1.9)  | 
| 
		 
			 
			#10  
			
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
			
			 
			
			Ване 2г и 6м - "рисуем" уже давно. Сначала просто "чиркашки", потом, где-то в 1г и 7/8 мес - более осмысленно, причем всегда называл, то, что он рисует. В это время появились "головки" с глазками и ротиком, а также ручки-палочки. В 1г и 11 мес нарисовал свой первый самолет (после того, как мы слетали в Россию к моим родителям), причем, у этого самолета были крылья, хвост, иллюминоторы. В 2 нарисовал автобус - по всем правилам, с колесами, дверьми, окошками. В 2 и 2 - зайчиков, например, у них были мордочки, длинные ушки, лапки, а также и хвост :-) Красками рисует каля-маля :-) ОЧень люит смешивать разные цвета. Еще любит зачеркивать фломастером, то что нарисовал - говорит "Спрятались" :-) Сейчас в 2 и 6 рисует с удовольствием, особенно человечков, машины и самолеты :-) Очень похоже. Где-то с 1-2мес назад стал держать ручку как ручку - абсолютно правильно, и стал "писаль" буквы и цифры - мелкие такие черточки  и каракульки. :-) Удачи в творчестве :-)!!!
		 
		
		
		
		
		
		
		
		 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
| Социальные закладки | 
		
  | 
	
		
  |