#41
|
|||
|
|||
Чайник - название не случайное. Оно ведь сначала не относилось к начинающим и неопытным. Это уже потом. А началось всё со старого Москвича-408, если помните такой автомобиль в 60-х годах был очень популярен. Так вот на морозе это чудо техники не заводилось пока не прогреешь впускной коллектор. А сделать это проще всего было поливая этот самый коллектор кипятком из чайника. Вот и бежали каждое зимнее утро владельцы Москвичей-408 с чайником, покрытым полотенцем (чтобы не остывал слишком быстро) к своим любимцам, поливали коллектор, потом заводили двигатель и прогревали машину. После этого можно было отнести домой чайник и даже попить чайку самому. Так и появилось слово "чайник". Как видите, в нём больше смекалки, чем неопытности. А теперь все всех чайниками называют, даже те, кто не очень твёрдо уверен с какой стороны у его машины мотор находится.
|
#42
|
|||
|
|||
Слышал и другую версию - что это название пошло от названия начинающих лыжников. На фотографиях фотография типичная поза такого лыжника - левая рука упирается в бок (ручка чайника), правая - отставлена в бок и держится за палку, которая упирается в ногу (носик чайника), на голове - шапочка, очень похожая на шапочку для заварочного чайника...
|
#43
|
|||
|
|||
Да, версии есть разные. Но, поверьте старому водителю, я сам с таким чайником коллектор грел потому как профессиональные методы запуска двигателя в мороз не хотел использовать. Они двигателю не полезны, а он всё же свой. Да и в те времена любая запчасть на вес золота была. Так что точно, именно от 408-го и пошло слово чайник. Вообще, у водителей много слов, связанных с конкретной моделью. Достаточно вспомнить Захара и сынка его Фёдора Захарыча.
|