#1
|
|||
|
|||
Не знаю как назвать, вообще ничего не соображаю..
С утра приехал наш друг, мы побродили по городу, погуляли, приехали домой, поиграли, еще погуляли/поиграли... В общем, Лева, отвыкший от людей, в полной ажитации... Сидим на полу играем в зАмок. Играем с Левой, Петя отдельно сам играет. Петя просит какать. Приношу горшок (он пока отказывается вне людей ). Лева не разрешает поставить рядом с замком именно в том месте, где приспичило Пете. Петя кричит. Прошу Леву подвинуться - ну пойми, Петьке скучно сидеть на горшке, ну пусти его пожалуйста, он обкакается, пока мы спорить будем... Я не ругалась, скорее просила... Он обижается, уходит. Садимся на горшок. Через полминуты иду в Левину комнату - он стоит на подоконнике в ботинках... У нас первый этаж, держится он крепко - я поняла, что ничего не произойдет, подхожу и максимально спокойно спрашиваю что он хочет сделать. - Я собираюсь прыгнуть. - Ну прыгай. - Нет, я думал, что не побоюсь, а я побоялся. - ну пошли обратно. Зачем ты хотел прыгнуть? -Я обиделся и хотел уйти. Дальше, наверное, я сама зря навела на эту мысль - может и ее и не было изначально - а если бы ты упал, тебе было бы больно. - А тебе тоже было бы плохо, что с твоим сыночком что-то случилось... Уууу... Сейчас друг увел его встречать папу, потом будет папа... Я хочу перед сном поговорить с ним об этом. Что? Как? Я пониаю, что может быть просто он был сильно возбужден от редкого общения и внимания чужого взрослого человека... Но как-то я в тумане.. Есть тут кто-нибуудь? |
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|
#2
|
|||
|
|||
Последовательность реакций.
Во-первых, успокоиться. Сказать про себя "Спасибо тебе, Боже (вселенский разум/судьба/провидение/подставить нужное) что ты посылаешь мне предупреждения о грядущих испытаниях, что я могла к ним приготовиться. Я умная и сильная, я умею понимать намеки."
Во-вторых, Леву сегодня обнять-облизать-облюбить. На "разбор полета" намекнуть, но если не захочет обсуждать - не форсировать. Короче, успокоиться самой (по поводу происшедшего) и успокоить ребенка (не столько даже в плане происшедшего, сколько в общем, и по итогам визита гостя тоже). Это - локально. |
#3
|
|||
|
|||
ППКС.Дальше будем мысль думать(-)
|
#4
|
|||
|
|||
Гость тут еще 5 дней. Заодно муж уезжает в командировку, так что ситуация совсем нетипичная - расстройство, что папа улетает и чужой человек в доме.
С гуляния вернулся бодр и весел.. Так с разбором.. Я правда вообще не представляю что говорить... |
#5
|
|||
|
|||
Я может и идиотка и ни разу не психолог, но я б не стала вообще заговаривать на эту тему, чтобы не фиксировать, если ребенок сам не вспоминает. Вот если еще раз повторится, тогда да, вроде тенденция, тогда надо прорабатывать. У нас, кстати, было что-то подобное, смазанное -- что-то я Ленке полубольной запретила, она лежит на кровати, рыдает, говорит мне -- лучше бы я вообще на этот свет не рождалась. Я так и выпала от чеканности формулировки. Сказала -- "да ну, кого бы я тогда любила? Уж лучше, что родилась. Да и тебе при таком раскладе никаких развлекаловок не было бы." Ну, затискала ее конечно до невозможности, правда, все равно запрещенного не разрешилаБольше я даже ничего похожего не слышала, так что отнесла это к случайностям.
В общем, я понимаю твой шок, но, может быть, это льдинка, а не вершина айсберга? |
#6
|
|||
|
|||
А потом, попозже...
Оценить, что случилось и что все это значило.
То, что имело место на сугубо психологическом языке называется "интрапунитивная реакция на фрустрацию". (Это я на случай, если тебе захочется нагрузить работой поисковик). То есть, негативные эмоции, полученные вследствии неисполнения своих реакций, товарищ преобразовал в агрессию, направленную на себя лично. Такие реакции, в принципе, очень распространены и у детей, и у взрослых (классический пример: "кусая губы от обиды..." - СВОИ губы кусаем от обиды нам же и нанесенной), причем даже у взрослых больше, чем у детей, поскольку процесс социализации наказывает/гасит реакции экстрапунитивного характера (выплеск агрессии вовне - на обидчика, на ни в чем неповинных окружающих...) и ограничивает реакции "убегания" из конфликтной ситуации. Насколько я помню, Левка у тебя ребенок весьма возбудимый и достаточно агрессивный (не путаем со "злым", ок), так? У него ведь и раньше такие реакции были сплошь и рядом? Кулаками/головой о стенку в истерике бились, нет? Продолжай то, что уже делала и делаешь. Учи конструктивно решать ситуации, в которых он испытывает сильную фрустрацию - состояние неудовлетворенности желаний. Формируй стрессустойчивость, всеми возможными способами. Что ты и делаешь, насколько я понимаю - активно знакомя его с миром, вводя в новые ситуации, в новые коллективы, знакомя с людьми, поддерживая в неудачах и в успехах. Я бы в общем случае еще советовала маме "чаще говорить о своей любви, чаще демонстрировать ее ребенку", но у вас, полагаю, и так с этим все в порядке. Еще - тема смерти как таковой у вас вообще обсуждается? Как? (Но не форсировать!) Еще - есть ли у вас поведенческие ритуалы выражения обиды/гнева и пр.? Какие? Какое поведение Лева считает, ты считаешь желательным в таких ситуациях? И какое - нежелательным? (криво сфорулировала, но надеюсь поймешь, короче - "что там мама от меня хочет?") Имхо, не надо воспринимать случившееся как суицидальную попытку. Рассматривай это как еще одну реакцию, в ряду и так свойственных ему реакций. Так оно куда конструктивнее получится. |
#7
|
|||
|
|||
А еще...
Как не странно это звучит, но то, что ты описала находится в пределах возрастной нормы для пятилеток.
Возрастной криз/осознание границ своего я/первое осознание смерти как явления (хотя бы и в терминах "ухода и все жалеют"... В подростковом возрасте потом все еще обостряется... Жизнь она такая, непростая штука... Холь и лелей в детях здоровые инстинкты. Это уж совсем лирика и мои личные заморочки, но, имхо, за требованиями "социализация, социализация, и еще раз социализация", за соблазнами "развитие, как можно более ранее развитие", мы неправданно подавляем и игнорируем в нас и наших детях здоровые животные инстинкты (в конечном итоге - и инстинкт замосохранения). А наши инстинкты - это, во многом, тот запас прочности, который мы можем противопоставить неблагоприятным воздействиям окружающей нас жизни. |
#8
|
|||
|
|||
И верно.
Пятилетки - это возраст первых "когда я умру..." А что поделаешь. Человек он таки мыслящий тростник...
|
#9
|
|||
|
|||
А конечно тоже не спец и зашла в топик случайно (заинтригованная названием), но тоже так же бы поступила. Не стала бы устраивать "разборки" на первый раз, а постаралась бы деятельно опказать, как его люблю.
На эту тему у меня вопрос о..так сказать, духовном воспитании? Ты как-то воспитываешь целенаправленно в этом направлении? Какие у тебя взгляды на этот вопрос? Потому как от этого очень сильно зависит, какую стратегию избрать (т.к. стратегию все-таки избрать придется, хотя бы для твоего собственного успокоения). |
#10
|
|||
|
|||
А можно вопрос? Какие именно инстинкты Вы имеете в виду (помимо самосохранениея)? И как их нужно "холить". Ну вот как, например, можно взлелеять инстинкт самосохранения (особенно если у родителей он сильно ослаблен)?
|
Рекламная пауза Убрать рекламу | |
|
|
|